Искусственный интеллект

Microsoft запускает «автономных агентов», виртуальных сотрудников, управляемых ИИ

Компания Microsoft запускает новую линейку автономных ИИ-агентов, которые могут выступать в роли виртуальных помощников для выполнения различных задач и обязанностей, например, для обработки запросов клиентов. Изначально будет предложено 10 готовых агентов, способных выполнять широкий спектр задач, но также можно будет создавать собственных агентов для конкретных задач, используя платформу Copilot Studio. Цель, по словам технологического гиганта, — поддержать сотрудников в их рабочих процессах, чтобы повысить их производительность (и, соответственно, сократить связанные с этим расходы).

Анонсированные в мае прошлого года десять автономных ИИ-агентов Microsoft будут предлагаться в составе Dynamics 365, платформы бизнес-приложений компании. Они позволят предприятиям начать переход от традиционных приложений к рабочим процессам на базе ИИ. Эти агенты будут предназначены для поддержки отделов продаж, обслуживания, финансов, цепочек поставок и других команд. «В ближайший год мы создадим еще много агентов, которые дадут клиентам конкурентное преимущество, необходимое для обеспечения будущего их организаций», — говорится в блоге Microsoft.

В частности, технологический гигант подчеркивает преимущества, достигнутые компаниями, уже использующими его существующие инструменты ИИ. 60% компаний из списка Fortune 500, как утверждается, используют ИИ-ассистента Copilot для улучшения результатов своей деятельности. Так, например, компания Lumen Technologies ожидает ежегодной экономии в 50 миллионов долларов, а Honeywell считает, что повышение производительности будет эквивалентно добавлению 187 дополнительных штатных сотрудников. Новые автономные агенты ИИ могут вывести эту производительность на новый уровень.

Возможность «создавать» собственных агентов ИИ для выполнения конкретных задач

Среди первых десяти ИИ-агентов, предложенных Microsoft, — агент по квалификации продаж. Он позволит сотрудникам отдела продаж больше внимания уделять приоритетным возможностям продаж, помогая вести поиск с помощью персонализированных электронных писем и ответов. Автономный агент для общения с поставщиками оптимизирует цепочки поставок, отслеживая работу поставщиков. Например, он может обнаружить задержки и отправить соответствующее автоматическое сообщение.

Автономные агенты для управления намерениями и знаниями клиентов могут поддерживать сотрудников службы поддержки в решении проблем. Это позволит оптимизировать управление очень большими объемами звонков в центрах обслуживания клиентов и решить проблему нехватки кадров и растущих ожиданий клиентов. «Они будут работать от имени отдельного человека, команды или подразделения, выполняя и организуя бизнес-процессы», — говорит Microsoft. В разработке также находятся агенты, которые смогут выполнять транзакции от имени пользователей (например, при онлайн-покупках).

Более того, если агенты, предлагаемые в Dynamics 365, не удовлетворяют требованиям корпоративных клиентов, они могут создать собственных автономных агентов ИИ с помощью Copilot Studio. Microsoft утверждает, что с помощью этого инструмента можно создавать агентов для выполнения конкретных задач, не обладая при этом навыками программирования. Эта функция будет доступна в следующем месяце, сначала в частной, а затем в публичной версии.

Что касается безопасности данных, Microsoft утверждает, что агенты, доступные в Dynamics 365, соблюдают ее политику безопасности и конфиденциальности. С другой стороны, агенты, созданные с помощью Copilot Studio, будут иметь «гарантии и средства контроля, установленные инструкциями, знаниями и действиями, определенными создателем», утверждает компания. Другими словами, источники данных, связанные с агентом, будут соответствовать строгим протоколам безопасности (предотвращение потери данных, системы аутентификации и т. д.), управляемым Copilot Studio.

Сокращение административных процедур на 30 %

Copilot Studio уже используется рядом крупных компаний для создания автономных ИИ-агентов. Например, британская компания по уходу за домашними животными Pets at Home создала агента по защите прав на льготы, чтобы эффективнее собирать приоритетные случаи для оценки человеческими экспертами. Эта стратегия потенциально может принести семизначную годовую экономию.

Консалтинговая компания McKinsey & Company также создала ИИ-агента для ускорения процесса привлечения клиентов, например, для выполнения таких задач, как планирование последующих встреч. Как утверждается, это позволило сократить время, затрачиваемое на административные процедуры, на 30 %. Компания Thomson Reuters, в свою очередь, создала агента для ускорения процесса юридической экспертизы. Первые тесты показали, что некоторые процедуры занимают вдвое меньше времени, чем обычно.

В свою очередь, Microsoft утверждает, что благодаря автономным агентам один из отделов продаж увеличил продажи на 9,4 % и заключил на 20 % больше сделок. В отделе кадров агент помогает отвечать на вопросы на 45 % точнее, чем в среднем.

Однако в ответ на опасения по поводу влияния этих инструментов на рабочие места компания отмечает, что они направлены скорее на повышение производительности труда сотрудников за счет оптимизации их рабочего времени, чем на их замену. «Я думаю, что речь идет в большей степени о содействии и расширении возможностей, чем о чем-либо еще», — сказал вице-президент Microsoft Чарльз Ламанна в интервью Guardian. Другими словами, компания рассматривает эти инструменты скорее как агентов аутсорсинга, которые повышают экономическую ценность и прибыль компаний. Однако в конечном итоге реальность может оказаться совершенно иной.

Читайте все последние новости искусственного интеллекта на New-Science.ru
Подпишитесь на нас: Вконтакте / Telegram / Дзен Новости
Back to top button