Новости

Миа, первая "бионическая" птица с искусственной ногой

Некоторым птицам уже помогли "искусственные ноги", удерживаемые ремнями. Команда из Венского университета сегодня сообщает о первой успешной интеграции протеза стопы непосредственно в остаточную кость ноги хищной птицы.

У крупных птиц потеря конечностей нарушает способность приземляться, ходить или удерживать добычу, что в конечном итоге приводит к недоеданию и смерти. До сих пор не было возможности использовать обычные протезы в этих птичьих конечностях, учитывая экстремальные нагрузки, которые приходится выдерживать этим птицам.

В ходе недавней работы команда из Центра реабилитации сов и хищных птиц Харингзее (Нижняя Австрия) наконец-то обратилась за помощью к специалисту в этой области Оскару Асцманну из Венского университета, чтобы помочь Миа.

Первая птичья остеоинтеграция

Миа - самка бородатого стервятника, вида грифов, обитающих в Центральной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Европе, с размахом крыльев до 2,6 метра. Одна из ног птицы была перетянута овечьей шерстью, которая часто используется для строительства гнезд, до такой степени, что тарзометатарзальную кость пришлось ампутировать. На одной ноге было ясно, что Миа долго не протянет.

А: неповрежденная левая конечность по сравнению с ампутированной правой конечностью. В: хроническая язва из-за большой нагрузки во время повседневной деятельности.

Поэтому совместно исследователи спроектировали и разработали специальный костный имплантат, способный фиксироваться на культе (остеоинтеграция). Здесь внешние части протеза напрямую соединены с костным анкером для обеспечения надежной фиксации скелета. Недавно команда доктора Асцмана впервые применила эту технику на пациенте, потерявшем руку.

"Эта концепция предлагает высокую степень реализации, поскольку остеоперцепция обеспечит прямую интуитивную обратную связь, позволяющую естественным образом использовать конечность при ходьбе и приеме пищи", — пишет исследователь в журнале Scientific Reports.

Рентгеновские снимки ноги Мии с протезом стопы.

Первая "бионическая" птица

Как вы можете видеть выше, операция на Миа была успешно проведена в Центре биомеханических исследований MedUni в Вене в сотрудничестве с Рикардом Бранемарком из Центра исследований оссеоинтеграции в Сан-Франциско. Затем процесс реабилитации и протезирования проходил в заповеднике Харингзее.

"Птица сделала первые попытки ходить уже через три недели, а протез был полностью нагружен через шесть недель", — пишут исследователи. "Сегодня бородач может снова приземляться на обе ноги и ходить, что делает его первой в мире "бионической птицей"".