Новости

Марсоход обнаруживает первичные признаки жизни под поверхностью красной планеты

Марсоход Curiosity НАСА обнаружил огромное количество метана во время отбора проб в кратере Марса Гейл. Предоставлено: НАСА.

Марсоход Curiosity обнаружил потенциальный признак жизни на Красной планете - самое высокое в мире измерение природного газа, называемого метаном.

На Земле метан в основном поступает от микробов, которые выдыхают газ. Возможно, что формы жизни, скрывающиеся под корой Марса, также ответственны за это последнее измерение, согласно НАСА. Но не слишком волнуйтесь - пока. Жизнь не единственное потенциальное объяснение открытия. По данным НАСА, метан также образуется в результате химических реакций между камнями и водой.

«Благодаря нашим текущим измерениям мы не можем определить, является ли источник метана биологией или геологией», - заявил в своем заявлении главный исследователь Пол Махаффи из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

Кроме того, даже это рекордно высокое измерение метана меркнет по сравнению со средними уровнями метана на Земле. Любопытство измерило концентрацию метана на Марсе в 21 части на миллиард (ppb). Для сравнения, концентрация метана на Земле близка к 1860 ч / млрд.

Curiosity обнаружил метан в прошлом, хотя и в гораздо более низких концентрациях. Средний уровень на Марсе близок к 7 промилле. Но, по данным НАСА, уровень метана растет и падает в зависимости от сезона. И эта модель предлагает потенциальную подсказку об источнике метана. Во время марсианской зимы концентрация падает. Летом они снова поднимаются. Ученые знают, что под корой Красной планеты лежит слой льда. Возможно, летом лед тает, выпуская захваченные пузырьки метана в атмосферу (подобно тому, как вечная мерзлота Арктики высвобождает метан в атмосферу при таянии). Эти метановые карманы могут быть пережитком древней жизни, согласно НАСА.

Метан - не единственное свидетельство того, что Марс когда-то был гостеприимным для древней жизни. В 2012 году Curiosity обнаружил химические следы воды возрастом 3 миллиарда лет в русле Марса. В следующем году ученые идентифицировали некоторые из химических строительных блоков жизни в образце породы, собранной Curiosity рядом с тем же местом.

Космический газовый орбитальный аппарат Европейского космического агентства уже более года находится на орбите вокруг Марса, и ему еще предстоит измерять содержание метана. Сотрудничая с командой Trace Gas Orbiter, ученые НАСА надеются в конечном итоге разгадать тайну Марса о метане и найти источник природного газа.