Космонавтика

Марсоход Curiosity обнаружил соединения необходимы для выживания живых организмов

Марсоход Curiosity обнаружил во внутренней части кратера Гейла азотные соединения, которые необходимы для выживания живых организмов.

Повышение азотных соединений возможно, способствовало падению астероидов и присутствию газообразного водорода в атмосфере Красной планеты, сообщает журнал Geophysical Research.

Специалисты НАСА воссоздали в лаборатории атмосферу раннего Марса, которая включала смесь водорода, азота и углекислого газа. Затем, используя инфракрасный лазерный луч, они имитировали ударные волны, которые могли образоваться при столкновениях астероидов с поверхностью планеты. В результате появились нитраты необходимы для поддержания жизни.

Ранее считалось, что присутствие водорода должно предотвращать образование азотной кислоты и способствовать появлению других соединений, таких как цианистый водород. В конце концов, с увеличением концентрации водорода в атмосфере, образование молекул азота и азотистой кислоты ускорилось.

По мнению ученых, количества водорода в марсианской атмосфере достаточно, чтобы покрыть всю планету слоем соли толщиной 20-60 см. Правда не было установлено с уверенностью, был ли водород в древней атмосфере Марса, но эксперимент ученых показал, что его присутствие не является необходимым для обогащения почвы азотными соединениями.