КосмонавтикаНовости

Марс официально сейсмически активен, сообщает NASA

Первые официальные результаты миссии InSight, опубликованные NASA, подтверждают, что Марс сейсмически активен. Но сейсмичность отличается от сейсмичности Земли.

Спустя чуть более 480 миллионов километров американский зонд Insight успешно приземлился на поверхность Марса в понедельник, 26 ноября 2018 года. Настоящее сердце этой миссии состояло в том, чтобы иметь возможность обнаруживать крошечные сейсмические волны, проходящие через нижние слои планеты. Благодаря изучению этих "толчков" исследователи могли бы узнать больше о внутреннем составе Марса и его первоначальном образовании.

Обнаружено более 300 сейсмических событий

Несколько дней назад НАСА поделилось различными отчетами, в которых подробно описаны данные, собранные зондом в кратере на равнине Элизий (Elysium Planitia) в течение первых 10 месяцев его миссии. Эти результаты, хотя и уже известны неофициально, подтверждают, что Красная планета сейсмически активна. Вопрос, который в течение многих лет широко обсуждался учеными-планетарниками.

С момента начала миссии мы узнали более точно, что сейсмометр SEIS, установленный на InSight, обнаружил более 450 таких сейсмических событий (174 за первые 10 месяцев). Около 10 из них имели магнитуду от 3 до 4, а также было подтверждено, что ни одна из зарегистрированных вибраций не была вызвана падением метеоритов на планету или оползнями. Так что под поверхностью Марса действительно многое происходит.

"Сейсмическая активность выше, чем на Луне - которая была измерена во время программы "Аполлон" - но ниже, чем на Земле", - говорит Брюс Банердт, главный исследователь программы InSight. На самом деле, по мере удаления от границ тектонических плит, Вы, вероятно, приближаетесь к тем типам сейсмической активности, которые регистрируются на Земле.

Мы также узнаем, что большинство этих "марсианских толчков" произошло на глубине от 28 до 48 километров , что намного глубже, чем те, которые зарегистрированы на нашей планете.

Первый марсианский закат, увековеченный InSight 25 апреля 2019 года.

Зондирование внутренних районов планеты

С этими результатами, считающимися исследователем "очень многообещающими", мы скоро сможем изучить, как эти толчки движутся по нижним слоям Красной планеты. Это позволит нам исследовать его внутренний состав и то, как он формировался.

На Земле вся эта информация потеряна из-за тектоники плит, которая подразумевает постоянное движение земельных масс. Но Марс не подвержен такому движению плит. Другими словами, следы его образования все еще присутствуют. Поэтому важно иметь возможность изучать эти сейсмические движения.

Следует также отметить, что происхождение этих марсианских землетрясений не имеет ничего общего с происхождением землетрясений. Потому что, как мы только что сказали, на Красной планете нет тектоники плит.

На данный момент причина этих " землетрясений " пока четко не установлена, но исследователи предполагают, что медленное охлаждение планеты, сокращая крайние слои, могло бы сыграть важную роль.

Некоторые области также выглядят более напряженными, чем другие. Это, в частности , относится к области Cerberus Fossae, серии полу параллельных трещин, обнаруженных примерно в 1600 километрах к востоку от места посадки InSight.

После анализа выяснилось, что в этом районе еще сохранилась значительная вулканическая активность от 2 до 10 миллионов лет назад. То есть совсем недавно. Таким образом, для исследователя возможно, что охлаждение планеты приведет к сжатию магматической камеры, расположенной в глубине, вызывая деформацию поверхностной коры.