КосмонавтикаНовости

Маленький «вертолет» НАСА готов к вылету на Марс

Настойчивость, новый вездеход НАСА, не поедет на Марс в одиночку. Он будет нести с собой небольшой экспериментальный вертолет.

Этим летом НАСА воспользуется стартовым окном, чтобы отправить новый марсоход на Красную планету в рамках своей миссии "Марс 2020". Его основной задачей будет поиск следов жизни под поверхностью, но американское агентство также намерено воспользоваться этой миссией, протестировав свой вертолет Mars Helicopter Scout. И этот маленький вертолёт - который первым в истории пролетит над поверхностью другой планеты - только что повернул лопасти в последний раз (50 об/мин) перед запуском.

НАСА считает эту побочную миссию технологической демонстрацией с низким уровнем риска, но с высокой отдачей. Этот маленький вертолет действительно не будет проводить никаких исследований, его основной целью будет просто успешно полетать. Однако в случае успеха американское агентство может разработать другие летательные аппараты в ближайшие годы.

"Наша работа будет заключаться в том, чтобы доказать, что автономный и управляемый полет может быть выполнен в чрезвычайно тонкой марсианской атмосфере", - сказал Мими Аун (MiMi Aung) из JPL компании NASA. "Если мы докажем, что это возможно, то когда-нибудь мы увидим, что другие вертолеты играют более важную роль в будущих исследованиях Красной планеты."

В конце концов, в дополнение к возможности перевозить полезные грузы, предполагается, что эти аппараты могут быть использованы в качестве разведчиков для людей и/или роботов-разведчиков, например, при исследовании пещер.

Развертывание

Возвращаясь к упомянутой миссии, напомним, что марсоход обычно должен садиться в кратер Jezero, образование, которое, как полагают, укрывало воду от 3,5 до 3,9 миллиарда лет назад. Со своей стороны, вертолет будет надежно размещен под "животом" робота, чтобы защитить его во время спуска и посадки.

Затем исследователи дадут себе тридцать дней, чтобы проверить свои возможности. Для своего первого полета - как только ровер будет размещен на безопасном расстоянии (около пятидесяти метров) - вертолет будет активировать свои лопасти со скоростью примерно 2900 оборотов в минуту (или в 10 раз больше, чем у вертолета на Земле, из-за нехватка атмосферы на Марсе), затем поднимется по вертикали на высоту 3 метра, а затем зависнет на 30 секунд.

Затем будут запланированы еще четыре полета, во время которых вертолет должен иметь возможность размять ноги, преодолевая каждый раз несколько сотен метров. После завершения этих операций он будет оставлен на месте.