КосмонавтикаНовости

Лунный аппарат ispace успешно выполнил второй корректирующий маневр

Программа Hakuto-R Mission 1 японской компании ispace, которая 11 декабря запустила первый посадочный аппарат на Луну, продолжается в соответствии с планом. В настоящее время посадочный аппарат, названный Hakuto-R Mission 1 lunar lander, успешно выполнил второй манёвр коррекции орбиты 2 января. Этот манёвр немного скорректировал курс спутника, подготовив его к третьему, более важному маневру, который состоится 20 января. Высадка на Луну запланирована на апрель 2023 года.

2 января аппарат находился на расстоянии 1,24 млн. км от Земли, но это еще не максимальное расстояние. Она составит 1,4 млн. км и будет достигнута в тот самый момент, когда будет выполнен третий орбитальный манёвр, с помощью которого посадочный аппарат изменит свое направление, вернувшись в систему Земля-Луна.

Компания ispace, успешно выполнив второй манёвр, приближается к достижению цели номер пять. Японская компания определила 10 этапов, на которые можно разделить путешествие на Луну, и все они, очевидно, должны быть пройдены для успешной лунной экспедиции. Фаза №5 закончится после того, как лендер проведет месяц в глубоком космосе, т.е. за пределами околоземной орбиты. Этот период служит компании для тестирования и демонстрации навигационных и коммуникационных возможностей своего аппарата в глубоком космосе, возможностей, которые не очевидны для компании, впервые запускающей аппарат на Луну.

После завершения фазы №5 и выполнения третьего корректирующего маневра (фаза 6) луноход ispace вернется для сближения с Луной. Фазой 7 будет вхождение в гравитационную сферу влияния нашего спутника и достижение стабильной орбиты на фазе 8. Предпоследней операцией, очевидно, будет высадка на Луну, за которой последует надлежащий ввод в эксплуатацию экспериментов на борту посадочного аппарата.

Схема миссии M1 компании ispace.

Hakuto-R Mission 1 - это первая миссия из двух. Вторая запланирована на 2025 год и будет частью программы НАСА CLPS. Однако этот первый полет японского лендера особенно важен тем, что он собой представляет. Фактически, это первая миссия на Луну, полностью построенная и управляемая частной компанией. Если миссия будет успешной, она также позволит подтвердить разработку лендера, что откроет путь для всех будущих миссий, запланированных компанией.

ispace, после выполнения первых двух миссий программы "Hakuto-R", предусматривает до 10 различных запусков к концу десятилетия, с целью создания реальной недорогой транспортной логистики для доставки грузов и научных экспериментов на Луну.