КосмонавтикаНовости

Лунная миссия Артемида сталкивается с новыми задержками

Изображение: NASA/Frank Michaux

Первой лунной миссии НАСА Артемида придется подождать еще немного. По данным агентства, запуск состоится не раньше апреля. Инженерам требуется больше времени для проведения проверок безопасности.

По своей природе НАСА очень скрупулезно относится к работе. Действительно, после прошлых неудач ничто не остается на волю случая, особенно когда речь идет об отправке людей обратно на Луну. Запуск Артемида I, первой части этой невероятной амбиции, первоначально был запланирован на конец 2021 года, а затем дважды откладывался. Наконец, по техническим причинам запуск состоится не раньше апреля.

"Команды выполняют операции шаг за шагом, чтобы обеспечить готовность интегрированной системы к безопасному запуску миссии Артемида I. НАСА рассматривает возможности запуска в апреле и мае", — говорится в заявлении агентства. В частности, первое окно запуска будет предложено с 8 по 23 апреля. В случае дальнейшей отсрочки, второе окно будет доступно с 7 по 21 мая.

В среду, 2 февраля, мы также узнали, что ракета-носитель SLS, на которой установлена капсула Orion, не будет развернута на стартовой площадке 39B в Космическом центре имени Кеннеди до середины марта. После того как этот манёвр будет успешно завершен, следующим шагом на пути к запуску станет генеральная репетиция. В рамках этой процедуры команда миссии смоделирует каждый этап запуска (кроме самого запуска, конечно), включая заправку ракеты.

Напомним, что "Артемида-1" будет беспилотной миссией вокруг Луны. Капсула Orion (на которой впоследствии будут находиться астронавты) будет выведена в космос ракетой-носителем Space Launch System (SLS). Во время своего путешествия, которое, как ожидается, продлится около 26 дней, космический аппарат пролетит от Земли до Луны и обратно, следуя по траектории, аналогичной траектории полета "Аполлона-8".

Изображение: НАСА

Основной задачей первого этапа будет проверка работы новой тяжелой ракеты-носителя американского агентства, которая должна летать не менее десяти лет. Капсула также будет испытана во время различных фаз работы вокруг Луны. Внутри кабины исследователи также установят прибор (эксперимент MARE) для измерения радиационного облучения экипажа за пределами областей, защищенных магнитосферой Земли.

В случае успеха НАСА продолжит полет в рамках миссий Артемида 2 и Артемида 3. Первый будет представлять собой пилотируемый полет на орбиту Луны, а второй приведет к высадке людей на Луну впервые с 1972 года.