КосмонавтикаНовости

Луна: первой миссии Артемида придется подождать

Система космического запуска NASA (SLS), которая должна была запустить первую миссию Артемида в ноябре, не взлетит до следующего года, согласно источникам в NASA.

SLS - новая сверхтяжелая ракета-носитель, разработанная НАСА, — именно она будет отвечать за отправку будущих экипажей на Луну, а позже, возможно, и на Марс. Ее первый полет обычно планировался на ноябрь следующего года в рамках миссии Артемида I, которая отправит беспилотную капсулу Orion вокруг Луны.

Публично НАСА все еще придерживается этого срока. Неофициально он, вероятно, будет перенесен на следующее лето, сообщает Ars Technica со ссылкой на источник в НАСА.

Еще много тестов

Несколько недель назад техники и инженеры закончили укладку ракеты SLS, а также интегрировали в конструкцию боковые ускорители. Затем на вершине ракеты был размещен полезный груз, чтобы имитировать присутствие космического корабля Orion. В настоящее время НАСА и его подрядчики работают над вибрационными испытаниями ракеты-носителя (модальные испытания). Их цель - лучше понять разницу между естественными вибрациями, создаваемыми самой ракетой, и вибрациями, вызванными внешними силами. Собранные данные будут поступать в программное обеспечение полета.

Эти испытания, которые первоначально планировалось завершить в июле, все еще продолжаются в сборочном корпусе в Космическом центре имени Кеннеди (Флорида), согласно Кэтрин Хэмблтон, сотруднику агентства по связям с общественностью. Другими словами, НАСА скоро на два месяца отстанет от своих первоначальных целей, и планируется проведение дальнейших испытаний.

После завершения этих вибрационных испытаний имитатор массы будет снят с ракеты и заменен на настоящий космический корабль Orion. Затем вся конструкция будет перевезена на стартовую площадку на мысе Канаверал для проведения "генеральной репетиции". Во время этого испытания в ракету будут загружены жидкий водород и кислород, и будет смоделирована часть реального обратного отсчета. Однако двигатели ракеты не будут запущены. Тест, вероятно, состоится в ноябре или декабре.

Первая ступень (Core stage) SLS перед сборкой.

Не раньше весны

Затем ракета будет возвращена в сборочный цех для окончательной проверки. Если все пойдет по плану, то запуск ракеты SLS может состояться в начале следующей весны. Однако если в ходе генеральных репетиций будут выявлены новые проблемы, запуск, вероятно, будет отложен до следующего лета. Обновленный график будет предложен после проведения модальных испытаний и укладки Orion на вершину ракеты.

То, что миссия Артемида I не может быть запущена в 2021 году, было ожидаемо. Поэтому следует ожидать, что и остальная часть расписания будет отложена. Поэтому миссия Артемида II, которая должна была отправить первый экипаж вокруг Луны со времен миссий Аполлон, состоится не в 2022 году, а, вероятно, в 2023/2024 годах. Затем будет запланирована миссия Артемида III, в ходе которой люди вновь ступят на наш спутник, но не ранее 2025 года.