КосмонавтикаНовости

Луна-25: Россия готовится к запуску

Луна-25

В то время как Луна находится в центре внимания космических программ многих стран и частных компаний, Россия также вступает в эту новую космическую гонку. В октябре 2021 года ракета-носитель "Союз" запустит зонд "Луна-25".

"Впервые за 45 лет мы возобновляем исследование Луны. В октябре с космодрома Восточный улетит "Луна-25", первый посадочный аппарат", - сказал президент Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время недавнего брифинга президенту России Владимиру Путину. "А дальше, как вы знаете, мы пойдем, наращивая исследование Луны автоматами, а потом пилотируемая программа"

Согласно другим заявлениям представителей Российского космического агентства, космический проект Луна-25 открывает долгосрочную российскую лунную программу, которая включает миссии по изучению Луны с орбиты и поверхности, сбор и возвращение лунного грунта на Землю, а в перспективе - создание лунной базы и масштабное освоение нашего спутника.

Страна сейчас является частью и без того сложной структуры, в которой программа НАСА Артемида и китайское предприятие являются главными действующими лицами, но давайте не будем забывать, что в период с 1950-х по 1970-е годы бывший Советский Союз достиг нескольких вех. Он первым отправил космический корабль на Луну, пролетел над ее противоположной стороной, совершил мягкую посадку, отправил орбитальный аппарат вокруг нашего спутника и вернул его на Землю, а также привез домой лунные образцы с помощью роботизированной миссии "Луна-16".

Модель автоматической межпланетной станции «Луна-16» в музее космонавтики Москвы

Луна-25 уже подвергалась акустическим текстам. Космический корабль был помещен в акустическую камеру, где он подвергался воздействию звуковых волн в широком диапазоне частот, которые имитируют силы, действующие на конструкцию во время запуска с Земли.

Полный запуск запланирован на 1 октября 2021 года, альтернативная дата - 30 октября, 2021 г. Ожидается, что полет на Луну, займет от 4 до 5 дней. Согласно планам, "Луна-25" должна приземлиться в середине того же месяца около Южного полюса Луны. Основное место посадки планируется севернее кратера Богуславский, а запасное - юго-западнее кратера Манцини.

Миссия будет нести 30 килограммов научных инструментов:

• детектор нейтронов и гамма-лучей АДРОН — просветит грунт на глубину 60 см с целью дать оценку содержащихся в нём химических элементов. Прибор изготовлен в начале 2019 года. Похожий детектор в будущем планируется установить на аппарат "Луна-27".
  • телекамера обеспечения высокоточной посадки "Пилот-Д";
  • нейтронный детектор для изучения присутствия водорода в подповерхностных слоях;
  • датчик для измерения температуры поверхности;
  • прибор для анализа образцов грунта;
  • манипулятор для сбора грунт и передачи взятых образцов в аналитический прибор; является улучшенной версией комплекса для миссии "Фобос-Грунт" со своей системой управления. На манипуляторе установлены камеры для съемки поверхности Луны и инфракрасный спектрометр для анализа состава грунта. Основной задачей будет поиск воды;
  • прибор для изучения лунной экзосферы;
  • прибор для изучения пылевых частиц;
  • коллимированный гамма-спектрометр;