Космонавтика

Lockheed Martin и General Motors создают новое поколение луноходов


Компании Lockheed Martin и General Motors объявили о сотрудничестве по созданию новых луноходов. Не классический автоматизированный ровер, а транспортное средство, которое позволит астронавтам будущих миссий Артемиды передвигаться по Луне и перевозить материалы и припасы. Машина будет разработана двумя компаниями для НАСА, которое в начале 2021 года открыло публичный запрос на луноход такого типа. Среди требований Американского космического агентства - наличие у аппарата электрической силовой установки, возможности автономного вождения и возможности передвижения астронавтов по особо неровным поверхностям.

В прошлом Lockheed Martin был основным субподрядчиком Boeing в производстве лунохода для миссий Аполлон, но данный аппарат будет обладать гораздо более продвинутыми возможностями. В частности, он позволит передвигаться по гораздо более труднопроходимой местности Южного полюса - главной цели миссий Артемида. В этом видеоролике кратко рассказывается о сотрудничестве между компаниями Lockheed Martin и General Motors.

Автономный луноход

Способность этого лунохода к самостоятельному вождению выводит концепцию исследования на новый уровень. Автономное вождение не означает, что космонавты смогут отдыхать во время движения лунохода, это означает, что транспортное средство сможет двигаться даже без водителя.

Это открывает множество сценариев. Прежде всего, сам ровер сможет автономно добраться до Луны при более раннем (или более позднем) запуске по сравнению с миссией Артемиды и в одиночку расположиться вблизи зоны посадки астронавтов.

Автономный луноход может быть использован в качестве грузового транспорта для перевозки грузов и припасов с одной позиции на другую, что позволит оптимизировать время пребывания астронавтов на поверхности. Таким образом, вариантов использования множество, и снова кажется, что пределом является только воображение и изобретательность человека. Кроме того, луноход рассчитан не только на неровную среду Южного полюса, но и на то, чтобы он мог выдержать и работать в условиях лунной ночи. День на Луне длится 14 дней, после чего наступает ночь, когда температура достигает -170 C°.

Кроме того, пока известно не так много подробностей о проекте, который в любом случае должен материализоваться во второй половине этого десятилетия. Например, похоже, что транспортные средства также могут быть настроены в различных режимах, в зависимости от их назначения. Но для получения более подробной информации нам следует дождаться первых реальных результатов их разработки. Однако это представляет собой еще один важный шаг в строительстве программы "Артемида", одного из самых сложных предприятий по освоению космоса, когда-либо предпринимавшихся человечеством.

Следите за New-Science.ru на нашем канале Telegram, и на странице Вконтакте. Не пропустите ни одной нашей статьи и обновления, касающиеся аэрокосмической отрасли, науки и освоения космоса.
Подписывайтесь на нас
Back to top button