Биология

Летучие мыши-вампиры без колебаний делятся кровью во время еды

Самки летучих мышей-вампиров часто срыгивают кровь социально близких родственников и не родственников, потерпевших неудачу в ночной охоте. Эти пищевые доли формируются через привилегированные ассоциации и социальный уход в гнездах. Согласно недавнему исследованию, эти отношения сотрудничества распространяются и за пределы насеста.

Биологи знают, что летучие мыши - социальные млекопитающие, особенно самки. Они обхаживают друг друга в своих гнездах и часто срыгивают свою еду, чтобы накормить менее удачливых членов своей охотничьей компании. Как у людей и других животных, у летучих мышей тоже есть социальные предпочтения (друзья и, скажем так, "меньшие друзья"). Но как далеко заходят эти дружеские отношения?

В данной работе исследователи из Университета штата Огайо хотели узнать, кормятся ли летучие мыши в одиночку или с друзьями вне насеста. Джеральд Катер и его команда изучали две колонии Desmodus rotundus, обычных летучих мышей-вампиров, которые живут рядом с фермерами в сельской местности Панамы.

Благодаря сетям, натянутым на траектории полета, исследователи смогли поймать и отметить около пятидесяти самок с помощью устройств слежения. Это позволило определить местоположение летучих мышей внутри насеста и, таким образом, определить их дружеские отношения. Затем те же приборы использовались для определения того, какие из летучих мышей были позже найдены в местах кормления.

Для наблюдения и записи млекопитающих исследователи использовали инфракрасную камеру и ультразвуковой микрофон. Последний был подключен к компьютеру и автоматически регистрировал звуковые волны, испускаемые летучими мышами.

Исследователи обнаружили, что во время кормления млекопитающие издавали различные звуки, либо, чтобы привлечь других летучих мышей (друзей), либо, чтобы отпугнуть тех, с кем у них не было особых отношений.

Каждый вечер один и тот же танец. Летучие мыши покидают дупла деревьев, в которых они живут, и улетают в ночь в поисках домашнего скота. Как только цель обнаружена, крылатое млекопитающее садится на спину, использует свои тепловые датчики для обнаружения кровеносных сосудов, а затем подготавливает место ранения, сбривая шерсть своим шершавым языком. Наконец, летучая мышь подходит к "накрытому столу". И часто она не одна. Согласно работе, опубликованной в журнале PLOS Biology, некоторые летучие мыши могут оповещать своих друзей.

По мнению ученых, это исследование показывает, что летучие мыши-вампиры, которые часто страдают от плохой репутации, на самом деле не так уж сильно отличаются от нас. "Это показывает, что их поведение в некоторых отношениях похоже на поведение нас, людей", — говорит Брайан Берд из Калифорнийского университета в Дэвисе. "Они предпочитают заботиться о членах семьи и друзьях".

Такое поведение при питании может помочь летучим мышам выжить. Ведь подготовка раны требует времени и труда, что делает этих животных более уязвимыми для хищников (в частности, хищников). Таким образом, предупреждение о "заранее приготовленной" еде снижает вероятность того, что летучие мыши будут замечены и, соответственно, съедены.