Новости

Ледяные окаменелости найдены в метеорите

Изображения среза XCT эквивалентных выборок матрицы Acfer 094 и их 2D гистограммы значений LAC и RID при 7 и 8 кэВ. Поглощающие XCT изображения при 7 кэВ (A) и 8 кэВ (B), а также фазовое XCT изображение при 8 кэВ (C) указывают UPL, встроенный в матрицу. 2D гистограммы значений LAC при 7 и 8 кэВ (D) и значений LAC и RID при 8 кэВ (E) матрицы показывают пики вокруг воздуха, смолы [полиацеталь (POM)], форстерит (Fo), энстатит (En) и серпентин / сапонит (Serp / Sap) -кронстедит (Cro). Эти участки UPL имеют пики в областях, окруженных белыми пунктирными линиями в (D) и (E). Шкала плотности, соответствующая значениям RID, показана на (E). Фа, фаялит; Ди, диопсид; Hd, геденбергит; Fs, ферросилит; Po, пирротин; ПЭ, полиэтилен. Предоставлено: Science Advances (2019). DOI: 10.1126 / sciadv.aax5078
В ранней Солнечной системе зерна пыли, включая лед, накапливались с образованием планетезималей,а последующие столкновения и коалесценция планетозималей приводили к образованию крупных планет.

Незапятнанная пыль больше не существует в своей уникальной структуре в нынешней Солнечной системе. Тем не менее его подчиненные находятся в небольших телах, которые не превратились в планеты: кометы и астероиды.

Недавно группа ученых из Японии, Китая и Великобритании обнаружила ледяные окаменелости на поверхности метеорита. Метеорит Acfer 094 был обнаружен в алжирских горах еще в 1990 году - с того времени он подвергся тщательному изучению из-за своего возраста - он датируется примерно 4,6 миллиарда лет назад, что делает его примитивным метеоритом.

Считается, что 82-граммовый метеорит содержит свидетельства о первобытной Солнечной системе и поэтому может дать ученым ключ к пониманию того, как формировались планеты и другие небесные тела.

Для исследования использовалась рентгеновская компьютерная нанотомография на основе синхротронного излучения для изучения метеорита. Во время исследования они обнаружили очень маленькие поры размером 10 микрон.

Согласно им, эти крошечные поры представляют собой окаменелые ледяные кристаллы, или, точнее, небольшие углубления на поверхности метеорита, который когда-то содержал ледяные кристаллы. Поры остались позади, когда метеорит пересек линию снега - виртуальную сферу, окружающую Солнце, которая отмечает границу, где солнечное тепло плавит лед на метеоритах.

Ученые также сообщили о наличии минералов в порах. Это может быть результатом взаимодействия между водой и материалами в скале, которые составляют метеорит.

Ученые отметили: «В порах не могло быть достаточного количества воды, чтобы произвести те количества минералов, которые они нашли. Там должно было быть больше льда. Это признак того, что родительское тело (они считают, что метеорит когда-то был частью более крупного объекта) было неоднородным».

«Кроме того, если бы родительское тело пересекло линию снега, поверхностный лед растаял бы и рассеялся. И это привело бы к более высокому содержанию воды или льда в ядре, чем во внешних слоях. Такой вывод важен, утверждают они, потому что он может привести к лучшему пониманию того, как вода здесь на Земле появилась. Их находки предполагают, что он должен был прийти из более отдаленных частей Солнечной системы, чем считалось ранее.»