Новости

Квантовое сообщение по подводному кабелю

Исследователи из Австрийской академии наук и Венского университета отправили квантовые зашифрованные фотоны через подводный кабель. (Фото: к. Пихлер, ÖAW)

Квантовый интернет будущего должен обеспечить полностью безопасную для прослушивания связь между пользователями по всему миру. Гонка за наиболее подходящей для этого квантовой технологией в настоящее время идет полным ходом. Особенно большой прогресс в этой гонке делает технология, в разработке которой участвуют исследователи из Австрии: квантовое криптографическое шифрование информации с использованием запутанных фотонов.

Еще один прорыв в разработке этой технологии теперь удалось международной команде исследователей из Австрийской академии наук и Венского университета: они установили квантовую зашифрованную связь между Сицилией и Мальтой с помощью обычного подводного телекоммуникационного кабеля с помощью запутанных фотонов.

При этом на станции связи на побережье Мальты они сначала создавали пары световых частиц, которые были спутаны друг с другом в результате их случайной поляризации. Квантовый ключ, полученный таким образом, считается защищенным от прослушки: если при такой зашифрованной передаче информации произойдет попытка подслушивания, это немедленно изменит квантово – физическое состояние фотонов из-за физических закономерностей - и хакер сразу же обнаружится.

На следующем этапе эксперимента исследователи во главе с Рупертом Урсином из Австрийской академии наук обнаружили часть пары фотонов непосредственно у источника на Мальте. Другая часть была отправлена ​​по телекоммуникационному кабелю на морском дне более чем в 96 километрах к побережью Сицилии, где два стеклянных волокна были соединены в петлю и обратно, чтобы быть обнаруженными.

Для метода использования квантовых ключей на больших расстояниях на земле с использованием фотонов с ограниченной поляризацией, преодоление общей протяженности в 192 километра означает новый рекорд. Кроме того, при экспериментальном построении удалось получить четыре бита в секунду. В то же время, проведенный на морском дне эксперимент показал неожиданно высокую стабильность выбранного метода и, следовательно, большой потенциал, который он несет в себе именно в сочетании с традиционной телекоммуникационной инфраструктурой для создания квантового интернета будущего.

"В течение более шести часов мы показываем, что можем поддерживать связь на большом расстоянии без дальнейшей стабилизации. Это показывает, насколько стабильной является среда, в которой было уложено волокно", - объясняет Сёрен Венгеровски из Австрийской академии наук результаты эксперимента. Урсин добавляет о важности эксперимента: "Эта работа может стать важной отправной точкой для европейской квантовой сети. Такая сеть будет не только защищена от ошибок, но и позволит полностью использовать потенциал оцифровки".