КосмонавтикаОбщие знания

Космонавт и Астронавт: В чем различия?

Почему мы используем два разных слова для обозначения людей, выполняющих, по сути, одну и ту же работу? Почему с одной стороны есть астронавты, а с другой - космонавты? В конце концов, мы же не называем испанского врача или мексиканского повара совершенно другим именем: они просто врач и повар.

Так чем же отличаются наши любимые исследователи космоса?

Откуда взялись слова "астронавт" и "космонавт"?

Ответ на этот вопрос в значительной степени связан с ранними днями освоения космоса и политикой того времени. Во времена космической гонки для Америки и России было важно различать людей, которых готовили к полетам в космос. В конце концов, они очень серьезно соперничали друг с другом, и неудивительно, что они выбрали разные имена, несмотря на одну и ту же, по сути, роль.

Затем это быстро подхватили СМИ и газеты, которые всегда ссылались на космонавтов, когда публиковали статьи о советской космической программе. С тех пор это так и не прошло.

Другие космические агентства, такие как ESA, CSA и JAXA, называют своих космонавтов просто "астронавтами".

Однако в последние несколько лет появились новые термины: Спасьоноты во Франции и Тайконавт в Китае.

Что означают слова космонавт и астронавт?

Как и многие другие слова, используемые в научном мире, названия, приписываемые отважным людям, отправляемым в космос, берут свое начало в древнегреческом языке.

1. Слово "астронавт" состоит из приставки "астро", что означает "звезды", и суффикса "наутэс", что означает "моряк". По сути, астронавт - это звездный моряк.
  2. Слово космонавт состоит из приставки "космос", которая означает вселенную, и того же суффикса, что и выше - "наутэс". Таким образом, космонавт - это моряк Вселенной.

С точки зрения семантики, разница между астронавтом и космонавтом в конечном итоге не так уж велика, поскольку ни один из них не путешествует по космосу в буквальном смысле слова ни по звездам, ни по вселенной… пока.

Итак, есть ли различия между астронавтом и космонавтом?

Есть некоторые различия, связанные с тем, что американцы и русские следуют разным космическим программам. В конечном итоге различия заключаются в критериях отбора, чтобы стать астронавтом или космонавтом, процессе отбора, их подготовке, используемых скафандрах и оборудовании, а также в их миссиях.

Критерии отбора

Стать астронавтом - это огромное обязательство, требующее много времени, много тренировок и много путешествий. Вы можете тренироваться 9 месяцев и даже не попасть в космос. Это действительно очень опасная работа, и критерии отбора очень строгие.

Требования к астронавтам

1. Быть гражданином США.
  2. Иметь степень магистра* в области STEM, включая инженерное дело, биологические науки, физические науки, информатику или математику, полученную в аккредитованном учебном заведении.
  3. Иметь не менее двух лет соответствующего профессионального опыта, полученного после получения степени, или не менее 1 000 часов налета на реактивных самолетах.
  4. Быть способным пройти медосмотр астронавтов НАСА для длительных полетов.

Кандидаты в астронавты также должны обладать навыками лидерства, работы в команде и общения. (источник: NASA)

Требования к кандидатам в космонавты

Кандидатом в космонавты Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации.

• Возраст претендентов не должен превышать 35 лет.
  • Претенденты должны иметь высшее образование по инженерной, научной или летной специальности и иметь опыт работы. Приоритет при отборе отдается лицам с опытом работы в авиационной, ракетной и космической промышленности Российской Федерации.
  • Претенденты должны соответствовать следующим требованиям, необходимым для последующей подготовки к космическому полету, в частности: Иметь способности к изучению космической техники;
    Иметь знания по взаимодействию с компьютерной техникой;
    Знать иностранный язык (английский) в рамках требований программ неязыковых вузов РФ и др.

Подготовка

Отобранные российские космонавты будут направлены в Звездный городок, в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (ЦПК) в Москве, Россия, где они пройдут интенсивную и длительную подготовку, включающую: полет на Миг-29, полет в невесомости, облачение в скафандры "Сокол" и "Орлан", имитацию выхода в открытый космос в гидролаборатории, работу на центрифуге, ручную стыковку и многое другое.

Американские астронавты тренируются в Космическом центре Джонсона в течение сотен часов. Они изучают все о космических полетах, МКС (Международной космической станции), различное необходимое оборудование, базовые медицинские навыки и новый язык (обычно русский). Астронавты могут тренироваться годами, прежде чем отправиться в космос, и им также приходится изучать множество вещей помимо науки: навыки выживания, публичные выступления, человеческие отношения и создание команды.

Скафандр

Космос, вероятно, является одним из самых опасных мест для исследования. Чтобы выжить в космосе, и астронавту, и космонавту необходим скафандр, который защитит их тело от жары, холода, радиации и обеспечит кислородом.

Текущий скафандр космонавта