АстрономияКосмонавтикаНовости

Космический телескоп Джеймса Уэбба был полностью собран

Разработка космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) осложняется задержками с тех пор, как проект начался в далеком 1996 году. Но важная веха приблизила финал: впервые телескоп был полностью собран.

Космическая обсерватория строится на объекте компании по аэрокосмическим технологиям Northrop Grumman в Калифорнии, и они только что успешно соединили обе половины JWST - телескоп и зеркала, составляющие одну, и солнечный щит и космический корабль - другую.

«Сборка телескопа и его научных приборов, солнечного щита и космического корабля в одну обсерваторию представляет собой невероятное достижение всей команды Уэбба», - сказал руководитель проекта Уэбб Билл Охс из Центра космических полетов имени НАСА Годдарда.

«Эта веха символизирует усилия тысяч преданных своему делу людей на протяжении более 20 лет в НАСА, Европейском космическом агентстве, Канадском космическом агентстве, Northrop Grumman и других наших промышленных и научных партнерах».

JWST является долгожданным преемником космического телескопа Хаббла, и его запуск несколько раз откладывался из-за недостаточного финансирования и технических проблем.

Хаббл, который был запущен в 1990 году, его последняя служебная миссия была в 2009 году; с тех пор его части выходили из строя - Хаббл уже потерял три из своих шести гироскопов. Однако, если нам действительно повезет, обсерватория может проработать еще одно или два десятилетия.

JWST теперь планируется к запуску в марте 2021 года, и, похоже, все идет по графику. И в небе определенно есть место для обоих телескопов. Зеркало Уэбба имеет диаметр 6,5 метра по сравнению с зеркалом Хаббла 2,4 метра.

Кроме того, телескоп Уэбба будет наблюдать небо в слегка отличающихся и более длинных волн, от видимого до среднего инфракрасного диапазона. Возможности Хаббла варьируются от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного диапазона, поэтому Уэбб сможет смотреть на большие расстояния, чтобы видеть объекты на больших красных смещениях , такие как галактики ранней Вселенной, которые невидимы для Хаббла.

Также необходимо поддерживать очень низкую рабочую температуру Уэбба, чтобы наблюдать средние инфракрасные длины волн, поскольку тепловое инфракрасное излучение может создавать помехи для сигнала - вот для чего нужен сложный пятислойный солнцезащитный экран.

Следующим шагом для команды Уэбба будет полное развертывание этого солнцезащитного экрана. Это та часть, которая имела технические проблемы в 2017 году - было обнаружено несколько разрывов в полиимидных листах с силиконовым и алюминиевым покрытием, что объясняется «ошибкой изготовления».

С тех пор солнцезащитный экран был испытан индивидуально, как и все остальные компоненты. Теперь цель состоит в том, чтобы увидеть, работают ли они так, как задумано, на полностью собранном телескопе, с полной батареей развертывания.

«Это захватывающее время, чтобы увидеть, как все части Уэбба впервые соединились в единую обсерваторию», - сказал программный директор Уэбб Грегори Робинсон из штаб-квартиры НАСА.

«Инженерная команда сделала огромный шаг вперед, и вскоре мы сможем увидеть невероятные новые виды нашей удивительной вселенной.»