Новости

Космический самолет X-37B приземляется после 780 дневной загадочной миссии

Беспилотный корабль X-37B ВВС США успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида. Он побил свой собственный рекорд.

В сентябре 2017 года ракета SpaceX вывела на орбиту космический корабль ВВС США X-37B. Первоначально предполагалось, что миссия продлится 270 дней. Тем не менее кажется, что машина гораздо более вынослива, чем ожидалось. После 780 дней на орбите вокруг нашей планеты (рекорд), X-37B, наконец, приземлился в это воскресенье на Шаттл-посадочном комплексе NASA им. Кеннеди. И заметно, что все в восторге.

«Безопасный возврат этого космического корабля после того, как он побил собственный рекорд выносливости, является результатом инновационного партнерства между правительством и промышленностью», - сказал начальник штаба ВВС генерал Дэвид Л. Голдфейн. «Небо больше не является пределом для ВВС и, если Конгресс одобрит, для космических сил США».

С другой стороны, точный характер миссий х-37Б по-прежнему засекречен. Столкнувшись с многочисленными спекуляциями, ВВС США в конце концов намекнули, что этот проект был разработан для научных исследований. Официально последний эксперимент был направлен на "тестирование экспериментальных электронных устройств и теплопроводящих технологий в длительной космической среде".

X-37B только что побил свой предыдущий рекорд времени, проведенного на орбите.
Предоставлено: фото ВВС США / Майкл Стонкифер

Космическое доминирование

Напомним, что несколько месяцев назад президент США Дональд Трамп заявил о своем намерении создать космические силы США. Это тогда стало бы шестым независимым отделением армии страны.

«Недостаточно иметь простое американское присутствие в космосе. Там должно быть американское господство в космосе. У нас будут космические силы », - заявил тогда президент США. Таинственные миссии X-37B могут быть частью этого проекта.

Следует отметить, что в настоящее время существует Договор по космосу, вступивший в силу в 1967 году. Он запрещает странам размещать оружие массового уничтожения в космосе или проводить какие-либо военные маневры. Таким образом, на бумаге ничто в этом договоре не препятствует созданию "космических сил", если их действия не нарушают условия соглашения.

С другой стороны, "обычное оружие", такое, как "противоспутниковые" спутники, на их стороне разрешено. В случае серьезного конфликта страна может принять решение о блокировании или уничтожении космического имущества другой страны. Например, это спутники GPS, наблюдения и связи.