Космонавтика

Космический корабль SpaceX также может очистить космос

По словам президента компании, космический корабль SpaceX Starship может помочь очистить орбиту Земли между полетами на Луну или Марс. В данном случае речь шла бы о десорбции некоторых мертвых тел ракеты, оставленных другими.

Проблема космического мусора

В настоящее время орбита Земли загрязнена более чем 100 миллионами космического мусора, 30 000 из которых имеют диаметр более десяти сантиметров. Эти объекты, летящие в космосе со скоростью несколько тысяч км/ч, представляют реальную угрозу для спутников и обитателей МКС. И это еще не конец. Затраты на разработку, строительство и запуск спутников снижаются, а орбитальные космические пути Земли становятся все более перегруженными. Кроме того, увеличится риск столкновений.

Что самое худшее, что может случиться с нами? На определенном пороге объем космического мусора на низкой околоземной орбите может оказаться настолько большим, что столкновения станут неизбежными. Затем последовала бы ужасная цепная реакция. Это называется "Синдром Кесслера". Этот эффект также лежит в основе сюжета фильма "Гравитация" (2013). Таким образом, количество космического мусора на низкой орбите будет продолжать расти в геометрической прогрессии до того дня, когда все это загрязнение сделает исследование космоса невозможным. Мы могли бы также сказать "до свидания" спутникам, на которых опирается все наше современное общество.

Чтобы отреагировать на эту угрозу, в настоящее время разрабатывается несколько решений, таких как автоматические маневры для предотвращения столкновений или даже средства сбора космических отходов. Мы знаем, например, что ЕКА предлагает захват спутников с помощью сетей, а Китай рассматривает возможность использования лазеров.

Что, если SpaceX также немного помог с уборкой? В конце концов, компания является одним из основных двигателем этого быстрого роста спутникового населения на околоземной орбите.

Звездолет для очистки космоса

Президент и главный операционный директор компании Гвинн Шотвелл не против. В недавнем онлайн-интервью журналу "Тайм", опубликованном 22 октября, она подчеркнула идею использования звездолета "мы могли бы использовать Starship, чтобы добраться до некоторых из мёртвых ракетных тел (в основном, конечно, к чужим ракетам), чтобы забрать часть этого мусора из космического пространства". "По большому счету, мы могли бы забрать часть этих отходов в космос и вернуть их на Землю".

Звездолет Starship (около пятидесяти метров в высоту) представляет будущее SpaceX. Если все пойдет по плану, этот многоразовый космический корабль, оснащенный ракетой-носителем Super Heavy, сможет не только освободить спутники, доставить грузы и астронавтов на Луну и Марс, но и позволит совершать сверхбыстрые "точечные" путешествия здесь, на Земле.

Что касается календаря, мы знаем, что SpaceX недавно развернула SN8, первый настоящий прототип Starship. Вскоре компания сможет совершить «прыжок» на пятнадцать километров над уровнем моря, прежде чем рассматривать первые суборбитальные испытания на высоте 200 км в начале следующего года. В 2023 году должны состояться первые туристические полеты вокруг Луны. Согласно недавним заявлениям Илона Маска, SpaceX даже находится на пути к запуску своей первой беспилотной миссии на Марс к 2024 году.