История

Коренные американцы вступили в контакт с полинезийцами до прибытия европейцев

Коренные американцы и полинезийцы совершили эпические путешествия по открытому океану, встретившись друг с другом еще в 1200 году н. э. То есть за столетия до прихода европейцев, согласно новому исследованию, в котором рассматривались геномы современных жителей Полинезии и Америки.

Возможность контактов между двумя регионами была предметом интереса исследователей на протяжении десятилетий. Археологи полагали, что эти два региона вступили в ранний контакт, главным образом, благодаря раннему выращиванию южноамериканского сладкого картофеля в Полинезии. Результаты этого нового геномного исследования в настоящее время подтверждают, что это так.

Александр Иоаннидис из Стэнфордского университета в Калифорнии и его международные коллеги проанализировали генетические данные более 800 человек, происходящих из 15 коренных американских общин и 17 островов Полинезии. «Неопровержимые доказательства» указывают на ранние встречи между этими двумя группами.

Исследование специально искало признаки скрещивания ранних полинезийцев и коренных американцев, которые оставили бы четкий генетический след в их потомстве. Они обнаружили, что люди с полинезийских островов имеют генетические следы в своей ДНК, связанные с коренными южноамериканцами, особенно с племенем Зену из Колумбии.

Затем исследователи проследили время встречи, посмотрев на длину геномных сегментов коренных американцев. В конце концов, они оценили, что первоначальная примесь произошла на восточных островах Полинезии около 1150-1230 гг. н.э. На восточном острове встреча произошла намного позже, примерно в 1380 г. н.э., несмотря на то, что он был наиболее близок к Южной Америке.

"Наш анализ убедительно показывает, что в Восточной Полинезии до заселения Рапа-Нуи произошло одно контактное событие между полинезийцами и группой коренных американцев, наиболее тесно связанных с коренными жителями современной Колумбии", - говорится в исследовании.

Некоторые открытые вопросы

Хотя исследование подтвердило встречу, оно не смогло прояснить, как она произошла. Возможно, южноамериканцы дрейфовали на тысячи миль в Тихий океан или полинезийцы путешествовали в Южную Америку и смешивались там с местными жителями. Вопрос все еще открыт для исследователей, которые надеются продолжить изучение этого.

Полинезийцы хорошо известны своими навыками в исследовании океана из-за их длительных путешествий через Тихий океан. Они путешествовали до самого Гавайского острова и острова Пасхи на востоке и Новой Зеландии на юге, ища новые поселения на каноэ, руководствуясь звездами.

Но некоторые утверждают, что коренные американцы также отправились в Полинезию, воспользовавшись благоприятными погодными условиями и течениями. Еще в 1947 году норвежский исследователь Тур Хейердал лихо проплыл на простом деревянном плоту от побережья Перу до Полинезии, чтобы доказать свою теорию о том, что люди из Южной Америки могли колонизировать Полинезию.

Исследование добавляет больше доказательств раннего контакта между коренными американцами и полинезийцами. Ранее исследователи обнаружили намеки на их связь с растением сладкого картофеля, которое происходит из Южной Америки, но выращивалось по всей Полинезии до того, как европейцы прибыли в Тихий океан.

В 2013 году исследование показало, что сладкий картофель был впервые завезен в Полинезию между 1000 и 1100 годами н.э., скорее всего, полинезийскими путешественниками, которые достигли западного побережья Южной Америки и вернули урожай, прежде чем распространить его на другие тихоокеанские острова.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.