Космонавтика

Корабль Шэньчжоу-17 вылетел к китайской космической станции Тяньгун

26 октября в 06:14 по московскому времени с помощью ракеты-носителя Чанчжэн 2F осуществлен вылет корабля "Шэньчжоу-17" к китайской космической станции "Тяньгун". Это уже третий длительный полет на станцию с момента ее постоянного обитания. Начиная с миссии Шэньчжоу-15, экипажи встречаются на Тяньгуне и остаются вшестером в течение нескольких часов.

Трое тайконавтов миссии № 17 были объявлены только за день до вылета. Это Тан Хунбо — командир миссии, Тан Шэнцзе и Цзян Синьлинь — операторы миссии. Цзян и Тан Шэнцзе совершают свой первый полет в космос.

На орбите они встретятся с экипажем корабля Шэньчжоу-16 — Цзин Хайпэном, Чжу Яньчжу и Гуй Хайчао, которые находятся в космосе с 30 мая. В настоящее время их возвращение запланировано на 31 октября.

Шэньчжоу-17

Тан Хунбо 48 лет, и это его второй опыт работы в космосе: до этого он участвовал в полете корабля "Шэньчжоу-12" в 2021 году, где был членом экипажа. Тан Хунбо вступил в отряд китайских тайконавтов в 2010 году в звании тайконавта первого класса. Он также является военнослужащим и летчиком-истребителем Народно-освободительной армии Китая и первым тайконавтом, дважды побывавшим на космической станции "Тяньгун".

Тан Шенги 34 года, он также является пилотом ВВС Народно-освободительной армии Китая. В корпус тайконавтов он попал в 2020 г. и уже совершает свой первый полет на орбиту. Цзян Синьлинь, также военный летчик, ему 35 лет, и он присоединился к корпусу тайконавтов в 2020 году. Он также совершает свой первый полет в космос.

Миссия "Шэньчжоу-17" продлится до весны 2024 года и будет переходной, по крайней мере, с точки зрения основных программ расширения станции. В конце 2024 года планируется запуск еще одного модуля станции — телескопа, который также сможет отделяться и постоянно находиться на орбите. В настоящее время нет достаточной информации о степени готовности этого телескопа, который, как ожидается, будет очень похож на "Хаббл".

Ожидается, что стыковка корабля "Шэньчжоу-17" со станцией "Тяньгун" произойдет во второй половине дня 26 октября.