Природа

Кондоры могут парить часами, ни разу не взмахнув крыльями

Андские кондоры - самые тяжелые птицы в мире. Таким образом, этот вид в процессе своей эволюции развил способность скользить по небу, пользуясь преимуществами восходящих потоков. И, согласно новым исследованиям, они могут делать это в течение (очень) длительного времени.

С размахом крыльев более трех метров Андский кондор (Vultur gryphus) сегодня считается самым крупным хищником и самой крупной в мире наземной летающей птицей. Падальщика вы найдете его в Южной Америке, на всем протяжении Андской Кордильеры и на Тихоокеанском побережье.

Внушительные по размеру, эти хищные птицы являются настоящими специалистами по полету, вариант парящего полета с использованием восходящих ветров. Таким образом, они могут парить в течение нескольких часов, чтобы поддерживать свое тяжелое тело (до 16 килограммов), сохраняя свою энергию, чтобы покрыть максимум земли в поисках трупов.

Недавнее исследование, опубликованное в PNAS, рассматривало эти невероятные летные способности. Более конкретно, речь шла об измерении влияния различных метеорологических условий на полет кондора.

До пяти часов без взмахов крыльев

С 2013 по 2018 год Эмили Шепард и ее команда из Университета Суонси (Великобритания) следили за восемью молодыми кондорами недалеко от Барилоче, Аргентина.

У каждого из них на одной из лап висел небольшой прибор, способный записывать каждое взмах крыла во время полета.

Их анализ показал, что в среднем кондоры машут крыльями только 1,3% времени, в конечном итоге скользя между различными воздушными потоками. Кроме того, 75% этих ударов произошли во время взлета рано утром, когда порывы теплого ветра или тепловые восходящие потоки начали формироваться и увеличиваться очень медленно.

Даже над горами, где взаимодействия воздушных потоков очень сложны, эти молодые кондоры могли перемещаться по течениям с очень небольшим количеством движений.

В самом крайнем случае, один из хищников провел бы в воздухе около пяти часов, даже ни разу не взмахнув крыльями. Во время этого занятия он бы покрыл более 172 км местности, наслаждаясь как спокойствием, так и ветром.

Управление посадкой

Подняться наверх - это реальная необходимость для этих птиц. С метаболической точки зрения, исследователи подсчитали, что простое взмах крыльев у этих крупных птиц эквивалентно расходованию столько же энергии, сколько у среднего млекопитающего во время спринта.

Кондоры расходуют много энергии во время взлета, поэтому посадка должна быть идеально контролируемой.

Если кондор действительно хочет направиться к туше, он должен «перепрыгнуть» с одного восходящего потока на другой, чтобы медленно терять высоту. Эти атмосферные потоки, очевидно, различаются по мощности и частоте в зависимости от погоды и рельефа региона. Этим птицам также необходимо приземлиться в зоне восходящих плаваний, чтобы потом иметь возможность снова взлететь.

"Решения о том, когда и где приземляться, имеют решающее значение, потому что кондорам нужно не только иметь возможность снова взлететь, но и ненужные посадки резко увеличат их общие затраты полета", - объясняет Ханна Уильямс из Института поведения животных имени Макса Планка.

Понимание того, как гигантские птицы пересекают невидимые препятствия в небе, может также рассказать нам больше о том, как древние вымершие птицы держали свои тяжелые тела на высоте.

В частности, речь идет о великолепном аргентинце (Argentavis magnificens ). Вымершая около шести миллионов лет назад, эта птица имела семиметровый размах крыльев при среднем весе 72 кг.

Всегда предполагалось, что Аргентавис не сможет летать очень долго. Поэтому вполне вероятно, что он тоже парил в небе, подобно андскому кондору, размахивая крыльями только тогда, когда это было абсолютно необходимо.