Космонавтика

Компания запускает первую коммерческую космическую теплицу

Хотите немного космического кабачка? Компания Redwire объявила дату начала испытаний первой в мире космической теплицы (собственной разработки), запланированных на весну 2023 года. Одной из заявленных целей является создание жизнеспособной теплицы, способной обеспечить продовольствием людей, путешествующих на большие расстояния.

Redwire, частная компания, имеет большие амбиции в отношении того, что она называет "первой коммерческой оранжереей" в космосе. Ее разработка поддержана премией Центра развития науки в космосе, который управляет работой американских лабораторий на Международной космической станции. Первые испытания теплицы, известной просто как Redwire Greenhouse, будут проведены на борту МКС.

Весной 2023 года растения вполне могут начать процветать в космосе. Предлагаемая Redwire оранжерея, по словам Redwire, будет "способна выращивать растения от семян до зрелости в космосе". Если испытания окажутся успешными, конструкция будет служить двум различным целям.

Во-первых, "Теплица Redwire расширит возможности для научных открытий с целью улучшения сельскохозяйственного производства на Земле", — сказал в релизе Дейв Рид, руководитель проекта теплицы Redwire. Во время первого полета оранжереи она уже будет использоваться для проведения научного исследования. Компания Dewey Scientific, расположенная в Вашингтоне, попытается вырастить "промышленную коноплю" для генетического исследования.

С другой стороны, это "позволит провести важнейшие исследования в области сельскохозяйственного производства в космосе для будущих длительных полетов человека в космос", — говорит руководитель проекта. Поэтому космонавты могут рассчитывать на свежие продукты в космосе, если они отправятся исследовать новые горизонты в космосе.

Это не первый раз, когда Redwire курирует проекты такого рода. На своем сайте компания отмечает, что опирается на "десятилетия летного опыта и инновационные технологии мирового класса". С 2018 года компания занимается исследованиями растений для Advanced NASA Plant Habitat, небольшой полностью автоматизированной камеры для выращивания на борту МКС.

Компания также сотрудничает с Tupperware в создании системы доставки питательных веществ: "Теплица Redwire будет использовать уже сертифицированные для полетов технологии выращивания растений Redwire, включая устройства пассивной орбитальной системы доставки питательных веществ (PONDS), разработанные в партнерстве с Tupperware Brands", — говорит компания.

"Космос открыт для бизнеса", — говорит Джон Веллингер, вице-президент Redwire по производству и космическим операциям, об этих зарождающихся сотрудничествах частных компаний. Однако этот новый технологический прорыв должен оправдать себя. Несмотря на скорое начало реализации этого амбициозного проекта, на сайте в настоящее время нет никаких визуальных изображений или планов теплицы. Поэтому до сих пор остается загадкой, как он будет выглядеть и как будет функционировать.