Космонавтика

Компания VAST представила Haven-1, первый модуль новой частной космической станции

Американская компания VAST в пресс-релизе, опубликованном 10 мая, официально представила модуль Haven-1, первую часть своей будущей космической станции. Для ее строительства и будущей транспортировки астронавтов компания VAST также объявила о заключении соглашения со SpaceX. Они будут использовать ракету Falcon 9 для запуска первого модуля и капсулу Dragon для транспортировки экипажа из четырех человек.

Haven-1 станет первым модулем станции VAST, но после выхода на орбиту он уже будет пригодным для жизни и независимым. Цель состоит в том, чтобы обеспечить 30-дневную миссию для экипажа из четырех человек. Долгосрочной целью компании является создание огромной космической станции длиной более 100 метров, способной вращаться и создавать имитацию гравитации на борту. Для запуска модулей этой станции они планируют использовать ракету-носитель SpaceX Starship.

В феврале компания VAST начала процедуры по приобретению компании Launcher, которая разрабатывала собственную ракету-носитель и космический буксир. Ожидается, что несколько ключевых технологий будут переработаны в Haven-1. VAST стремится сделать свою собственную, первую частную космическую станцию на низкой околоземной орбите, запуск которой запланирован на август 2025 года. При этом она опередит компанию Axiom, первый модуль которой должен прибыть на МКС в конце 2025 года.

Планы компании Vast

Первым шагом в реализации жилого модуля на земной орбите является разработка всех систем для его эксплуатации. Для этого VAST будет использовать космический буксир, разработанный компанией Launcher, для проведения первых испытаний в космосе. Запланировано не менее шести полетов с использованием этого "космического буксира" для тестирования различных систем, начиная от орбитальных маневров и заканчивая коммуникациями.

После успешного завершения испытаний VAST сможет приступить к запуску Haven-1 в 2025 году. Модуль будет разработан таким образом, чтобы использовать все возможности ракеты Falcon 9, занимая весь внутренний объем обтекателя. Диаметр Haven-1 составит 3,8 метра, высота - 10,1 метра, а внутренний объем под давлением - 70 кубических метров.

Haven-1 также будет оснащен куполом, который, судя по ранним рендерам, очень похож на тот, который SpaceX использовала на корабле Dragon миссии Inspiration 4. Модуль VAST продлит срок работы корабля Dragon на орбите на 30 дней по сравнению с "одиночным" полетом.

Отношения со SpaceX

Одним из первых заказчиков VAST вполне может стать компания SpaceX. Не исключено, что в будущем Haven-1 может быть использован для собственных туристических миссий Dragon, например, в рамках программы Polaris. Наличие более крупного жилого модуля, расширяющего возможности Dragon, позволит компании Маска выполнять более широкий спектр миссий и, соответственно, предоставлять различные услуги. Компания VAST также заявила, что на борту Haven-1 будет обеспечен доступ в Интернет, и нельзя исключать, что они внедрят систему подключения, использующую преимущества созвездия Starlink.

Одной из главных особенностей Haven-1, о которой объявил стартап, будет то, что он сможет вращаться, создавая таким образом гравитацию, подобную лунной. Поэтому VAST подчеркнул, что различные космические агентства могут использовать эту особенность для проведения экспериментов на орбите, в том числе с целью будущих исследований.