Космонавтика

Компания Northrop Grumman выбрана для проектирования и строительства модуля среды обитания Gateway

Компания Northrop Grumman получила контракт на сумму 187 миллионов долларов США на проектирование модуля экипажа Habitation And Logistics Outpost (HALO) для поста NASA Gateway в дальнем космосе. На основе беспилотного грузового корабля Cygnus, разработанного дочерней компанией Northrop Orbital Science Corporation, HALO предоставит жилые помещения для посещения астронавтов.

Ключевым элементом программы НАСА "Артемида" по обеспечению постоянного американского пилотируемого присутствия на Луне является модульный космический аппарат, который будет припаркован на окололунной орбите для поддержки пилотируемых и беспилотных полетов на лунную поверхность и, в один прекрасный день, на Марс.

Одним из наиболее важных модулей шлюза является HALO, который описывается как имеющий объем небольшой однокомнатной квартиры и включает в себя систему жизнеобеспечения, которая работает в тандеме с системой жизнеобеспечения пристыкованного космического корабля "Орион".

В настоящее время HALO все еще находится на стадии предварительного проектирования, рассмотрение которого запланировано на конец этого года. Контракт на 187 миллионов долларов будет финансировать HALO до этого момента. По данным NASA, проектирование выполняется по контракту о стоимости плюс поощрительный взнос, который компания Northrop будет использовать для финансирования субподрядчиков. Если этап проектирования будет успешным, то будет заключен второй контракт на покрытие расходов по изготовлению и сборке.

Хотя многие детали конструкции еще не определены, НАСА говорит, что модуль силового и двигательного элемента шлюза (PPE) будет интегрирован с HALO в 2023 году. Причина этого, а не стыковки модулей на орбите, заключается в том, что это позволит снизить затраты и риски за счет исключения операции стыковки. PPE обеспечивает форпост энергией и содержит 60-киловаттную солнечную электрическую двигательную установку, которая будет использоваться, чтобы позволить станции изменить свою орбиту.

"Мы добились значительного прогресса по этим первым двум элементам, включая включение компонентов от ЕКА, Канадского космического агентства, Японского агентства аэрокосмических исследований и полезной нагрузки от наших исследовательских сообществ", - говорит Дэн Хартман (Dan Hartman), руководитель программы Gateway в Космическом центре НАСА в Хьюстоне. "Новый план по интеграции двух элементов Gateway демонстрирует возможности агентства и наших партнеров быть гибкими и пересматривать планы по мере необходимости. Совместно запуская элементы, мы можем значительно снизить профиль риска Gateway и повысить экономическую эффективность".

Источник: НАСА