Космонавтика

Колонизация Марса: какие животные первыми поселятся на Красной планете?

Когда речь заходит о колонизации космоса, некоторых ученых особенно интересует один вопрос. Космонавты, поселившиеся на Марсе (или Луне), могли бы привезти с собой разных животных, роли которых были бы столь же разнообразны. Но к каким из них они могли бы обратиться? Американские ученые недавно высказали свое мнение по этому вопросу.

Необходимость создания экосистемы

Амбиции NASA заключаются в том, чтобы построить постоянный лунный форпост к 2030 году. Во-вторых, предполагается, что люди впервые посетят Марс и, возможно, создадут там колонию. Но очевидно, что для того, чтобы колония существовала в течение длительного времени, необходимо создать там устойчивую экосистему. Животные могут сыграть здесь ключевую роль.

15 января 2024 года Live Science взял интервью у Дэвида Кэтлинга, астробиолога из Университета Вашингтона (США). Прежде чем рассмотреть, какие животные могут стать первыми обитателями Луны или Марса, он напомнил нам об очень важной концепции. Сегодня экосистемы, созданные за пределами Земли, относятся скорее к области научной фантастики, чем к активным исследованиям.

Основная проблема, которую необходимо преодолеть с помощью животных

Для многих ученых, включая планетарного ученого NASA Кристофера Маккея, главной проблемой является гравитация. На Марсе гравитация составляет одну треть от земной и одну шестую от лунной. По мнению эксперта, самым интересным сценарием было бы, если бы животные могли размножаться в один прекрасный день, как это уже происходит на Земле. Однако на этот счет нет абсолютно никаких научных данных. Более того, будущие лунные и марсианские жилища должны быть способны адаптироваться к местным условиям давления, температуры и состава атмосферы. С другой стороны, уже точно известно, что изменить гравитацию будет невозможно.

Как и в случае с человеком, такие изменения гравитации могут нарушить развитие мышц и костей животных в долгосрочной перспективе, что, по логике, приведет к нежелательным последствиям. В этом контексте более разумным будет выбор мелких животных, таких как мыши и насекомые, а также некоторых представителей водной фауны. Следует отметить, что морские животные, поддерживаемые плавучестью, не подвержены влиянию гравитационных изменений.

Ракообразные и насекомые, например, могут развиваться в небольших пространствах и довольствоваться малым количеством пищи. Некоторые из этих животных могут быть использованы в аквапонных системах для выращивания растений, а также открывают возможности для опыления или сокращения отходов. Кроме того, они могут стать основным источником пищи, особенно насекомые, с достаточным количеством белка и низкой потребностью в воде.