Астрономия

Количество астероидов, сближающихся с Землей, достигло важной отметки

В настоящее время в Солнечной системе обнаружено более 30 000 околоземных астероидов. Большинство из них были обнаружены в последнее десятилетие, что показывает, как улучшается наша способность обнаруживать потенциально опасные астероиды.

Что такое ОСЗ?

Падение астероидов может быть потенциально опасным для нашей планеты и ее жителей. Возможность изолировать эти породы непосредственно на орбите может позволить нам предвидеть возможные угрозы. С начала века астрономы активизировали свои усилия по каталогизации объектов, орбиты которых приближают их к Земле. Они известны как ОСЗ (Объекты, сближающиеся с Землей).

Астероид считается околоземным объектом, если его траектория проходит в пределах 1,3 астрономических единиц (АЕ) от Солнца. Напомним, что одна АЕ представляет собой расстояние от Земли до Солнца, т.е. около 150 миллионов километров. Другими словами, эти объекты могут находиться на расстоянии не менее 0,3 АЕ, или сорока пяти миллионов километров, от орбиты нашей планеты. Это примерно в 117 раз больше расстояния между Землей и Луной.

Для их обнаружения несколько наземных телескопов сканируют большие участки неба, ища новые объекты, движущиеся на фоне "неподвижных" звезд. Затем для последующих наблюдений будут использоваться другие обсерватории, такие как Очень большой телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории. Эта работа позволяет нам лучше понять траекторию, размер и даже состав этих объектов.

Достигнута новая веха

Сбор открытий осуществляется Координационным центром ЕКА по объектам вблизи Земли (NEOCC) и Центром НАСА по изучению объектов вблизи Земли (NEOSC). В начале октября список наконец-то преодолел отметку в 30 000 (30 039, если быть точным), благодаря 400 новым позициям, 50 из которых имеют ширину более 140 метров. Только один из этих новых ОСЗ имеет ширину более 1 км.

Более половины известных сегодня околоземных астероидов также были открыты за последние шесть лет, отмечает ЕКА, показывая, насколько улучшается наше представление об астероидах.

Этот список из 30 000 ОСЗ включает более 1 400 астероидов с "ненулевым" шансом столкновения с Землей. Один из них - огромный камень диаметром около 700 метров, известный как 1979XB. Этот объект не наблюдался с 1979 года, поэтому астрономы не могут определить его точное местоположение сегодня, но мы знаем, что существует вероятность 1 к 6 миллионам, что он столкнется с Землей в 2056 году.