Астрономия

Кольца Сатурна сияют в последнем портрете Хаббла

Последний вид Сатурна с космического телескопа Хаббла НАСА захватывает изысканные детали кольцевой системы - которая выглядит как пластинка с канавками, которые представляют детальную структуру внутри колец - и атмосферные детали, которые когда-то могли быть захвачены только космическим аппаратом, посещающим далекий мир. Широкая Полевая камера Хаббла 3 наблюдала Сатурн 20 июня 2019 года, когда планета приблизилась к Земле на расстояние около 845 миллионов миль. Это изображение является вторым в ежегодной серии снимков, сделанных в рамках проекта Outer Planets Atmospheres Legacy (OPAL). Опал помогает ученым понять динамику атмосферы и эволюцию газовых гигантов нашей Солнечной системы. В случае Сатурна астрономы смогут отслеживать изменение погодных условий и другие изменения, чтобы определить тенденции. Кредит: НАСА, ЕКА, А. Саймон (GSFC), М. Х. Вонг (Калифорнийский университет, Беркли) и команда OPAL

Сатурн настолько красив, что астрономы не могут удержаться от использования космического телескопа Хаббла, чтобы сделать ежегодные снимки окруженного мира, когда он находится на самом близком расстоянии от Земли.

Эти изображения, однако, больше, чем просто снимки красоты. Они показывают планету с турбулентной, динамичной атмосферой. Например, предложение Хаббла этого года показывает, что сильный шторм, видимый на снимке Хаббла 2018 года в северной полярной области, исчез. Появляются более мелкие штормы, похожие на зерна попкорна, которые появляются в микроволновой печи, а затем исчезают так же быстро. Даже полосатое строение планеты демонстрирует тонкие изменения цвета.

Но последнее изображение показывает много, что не изменилось. Таинственный шестигранный узор, называемый «шестиугольником», все еще существует на северном полюсе. Вызванный высокоскоростным реактивным потоком, шестиугольник был впервые обнаружен в 1981 году космическим кораблем Voyager 1 НАСА.

Фирменные кольца Сатурна по-прежнему ошеломляют, как никогда. Изображение показывает, что кольцевая система наклонена к Земле, давая зрителям великолепный вид на яркую, ледяную структуру.

Это изображение демонстрирует беспрецедентную ясность, которую можно увидеть только на снимках, сделанных космическим кораблем НАСА, посещающим далекую планету. Астрономы продолжат свой ежегодный мониторинг планеты, чтобы отслеживать изменения погоды и определять другие изменения. Второе в ежегодной серии это изображение является частью проекта «Наследие атмосфер внешних планет» (OPAL). OPAL помогает ученым понять динамику атмосферы и эволюцию газовых гигантов нашей солнечной системы.

Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА.

В этом замедленном фильме Хаббла показаны орбиты некоторых ледяных лун Сатурна, которые движутся по планете в течение 18 часов. Видео состоит из 33 снимков Хаббла, сделанных 19-20 июня 2019 года широкоугольной камерой 3. Чем ближе Луна к Сатурну, тем быстрее она движется по законам гравитации. Предоставлено: НАСА, ЕКА, А. Саймон (Центр космических полетов Годдарда), М. Х. Вонг (Калифорнийский университет, Беркли), команда OPAL и J. DePasquale (STScI)