Космонавтика

Ключ на старт: вертолет-марсианин успешно прошел испытания

Национальное космическое агентство США сообщило о проведении успешного тестового полета марсианского вертолета. Как говорят проект-менеджеры, скоро аппарат раскрутит лопасти в новом месте — на Марсе.

Ранее космическое агентство анонсировало, что миссия под названием «Марс-2020» будет необычна благодаря наличию вертолета. Он станет первым аппаратом, взлетевшим не на Земле. Уже прошло первое земное испытание, которое по счастливому стечению обстоятельств оказалось завершающим. Участники проекта в восторге от результата и с нетерпением ждут следующего полета, который осуществится в настоящей среде Красной планеты.

Двухвинтовой вертолет получился весом 1,8 килограмма. Инженеры NASA хотели провести его испытания в условиях, близких к марсианским. Для этого следовало бы отыскать пространство с редкой атмосферой и усиленной гравитацией. По словам проект-менеджера Мими Аунг, команде испытателей пришлось искусственно создать подходящее место, поскольку на Земле его нет. Плотность марсианской атмосферы сопоставима с одним процентом земной плотности. Это значение можно получить лишь находясь на высоте примерно 30 с половиной километров.

Аунг вместе с командой испытателей соорудили комнату в условиях вакуума диаметром чуть менее 8 метров. В первую очередь из огромного цилиндра был высосан весь азот, кислород и остальные газы. Далее был введен углекислый газ. Для проведения успешного эксперимента только лишь сымитировать атмосферу недостаточно. Еще нужно сократить показатель гравитации Земли приблизительно на 2/3. Инженеры NASA добились нужного показателя благодаря гравитационно-разгрузочной системе, которая состоит из ремешка с мотором и находится в верху вертолета. Он способствовал обеспечению силы, равной 2/3 земного притяжения.

Команда испытателей NASA подняла вертолет на высоту 5 сантиметров. Поскольку подтверждение возможности автономного взлета аппарата на Марсе было получено, дальнейшие испытания были бессмысленны. Ранее была испытана работоспособность вертолета в условиях низкой температуры, поскольку по ночам воздух на Марсе охлаждается порой до 90 градусов ниже нуля по Цельсию.

Старт межпланетного путешествия назначен на лето 2020 года, вертолет станет его полноправным участником. Эксперты NASA прогнозируют, что марсоход, несущий летательный аппарат, совершит посадку под конец зимы 2021 года. Спустя некоторое время после «примарсения» вертолет будет готов к полетам, которые, как ожидается, продлятся не дольше полутора минут.