Здоровье и медицина

Китайские ученые пытаются использовать радиацию, чтобы убить коронавирус на упаковке продуктов питания

"Результаты будут иметь большое значение для дезинфекции импортных холодных продуктов и предотвращения вирусных инфекций во время крупных международных спортивных мероприятий", - заявляет Китайская национальная ядерная корпорация. Подготовка к тестам началась в декабре после того, как ряд случаев коронавируса был связан с упаковкой импортных замороженных продуктов, сообщает компания.

Китайские ученые начали лабораторные испытания, чтобы выяснить, можно ли использовать радиацию для уничтожения коронавируса в холодной пищевой цепочке, говорится в официальном сообщении, опубликованном в субботу.

Исследованием руководит государственная Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) с помощью своей дочерней компании China Isotope and Radiation Corporation, которая разработала оборудование для облучения, и Института микробиологии, который изучает результаты исследований.

"Основной целью данного проекта является проведение исследований по дезинфекции коронавирусов и создание процесса, позволяющего получить доказательства уничтожения коронавируса в цепочке импортируемых холодных продуктов", - сказал CNNC.

"Полученные результаты будут иметь большое значение для дезинфекции импортных холодных продуктов питания и профилактики вирусных инфекций во время крупных международных спортивных мероприятий."

Подготовка к тестам началась в декабре после того, как ряд случаев заболевания коронавирусом был связан с упаковкой импортных замороженных продуктов, сообщает CNNC.

За последние три месяца исследователи провели эксперименты по облучению двух типов имитируемого коронавируса, и результаты показали, что небольшое количество радиации может убить патогены, не влияя на безопасность пищевых продуктов. Несмотря на исследования, согласно данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами США до сих пор нет достаточных доказательств того, что пища и упаковка продуктов питания являются источником передачи коронавируса.

В прошлом месяце агентство заявило, что сообщения об обнаружении вируса на продуктах питания и упаковке в основном касались его генетического отпечатка пальца, а не доказательств его передачи людям.

По сообщению CNNC, радиационная технология широко использовалась для дезинфекции и стерилизации предметов медицинского назначения. По его словам, в Европе и США более 40 процентов медицинских принадлежностей дезинфицируются с помощью облучения, но в Китае этот показатель составляет всего около 10 процентов.

Китай начал использовать радиационную технологию для дезинфекции одноразовой медицинской защитной одежды в прошлом году, поскольку это занимает меньше времени, чем традиционный процесс использования окиси этилена, который занимает до двух недель.

По данным CNNC, во время пандемии основными технологиями, которые использовались для предотвращения заражения пищевых продуктов коронавирусом, были химическая и ультрафиолетовая дезинфекция, хотя первая могла оставлять химические остатки на продуктах питания, а вторая работала только на упаковке пищевых продуктов с плоской поверхностью.

Для сравнения, облучение может дезинфицировать внутреннюю и внешнюю часть продуктов питания.