БиологияКосмонавтика

Китайские ученые попытаются вывести обезьян в космосе

Возможно ли размножение в космосе? Это вопрос, который до сих пор так и не был решен. На китайской космической станции "Тяньгун" будут проводиться эксперименты на эту деликатную тему.

"Эти эксперименты станут необходимыми", — говорит китайский ученый Кехкуи Ки, интервью с которым было опубликовано в статье в South China Morning Post. Это необходимо, по крайней мере, если люди хотят создать долгосрочные колонии в космосе. В любом случае они должны открыть много информации о том, как организм млекопитающих работает в космосе. "Эти эксперименты помогут улучшить наше понимание того, как организм адаптируется к микрогравитации и другим космическим условиям", — говорит ученый Чжан Лу, исследователь из Китайской академии наук в Пекине.

Недавно он объявил о начале этих экспериментов: "Будут проведены исследования с участием мышей и макак, чтобы увидеть, как они растут или даже размножаются в космосе", — пояснил он. Эксперименты будут проводиться в "Вэньтяне", самом большом модуле космической станции, который уже используется для экспериментов в области наук о жизни.

Согласно китайской газете, в настоящее время в лабораториях живут водоросли и слизни, а не обезьяны, но они могут быть переконфигурированы, чтобы обеспечить больше места. Однако, как объясняет Кехкой Ки, профессор медицинской школы Университета Цинхуа, размер животных, на которых проводятся эксперименты, сильно влияет на сложность упражнения. "Космонавтам придется кормить их и решать проблемы с отходами", — говорит он. Очевидно, возникает также вопрос об их благополучии в среде, столь отличной от их естественной среды обитания.

Размножение в космосе - реальная задача

Наши знания о возможности размножения в космосе довольно ограничены, но не без причины. До сих пор люди не решали эту задачу: "Заниматься сексом в космосе удивительно сложно. Во-первых, в условиях невесомости трудно поддерживать тесный контакт друг с другом", — объясняет Адам Уоткинс, исследователь из Ноттингемского университета, в статье, опубликованной в журнале Physiology News в 2020 году.

"Во-вторых, поскольку в космосе у космонавтов снижается кровяное давление, поддержание эрекции и возбуждения более проблематично, чем на Земле. Если этого недостаточно, то отсутствие приватности на шаттлах и космических кораблях означает, что нет комнат, в которых два космонавта могли бы уединиться на некоторое время вместе. Поэтому, наверное, неудивительно, что до сих пор не было подтвержденных случаев, когда космонавты занимались сексом в космосе", — прозаично добавляет он.

Однако он отмечает, что уже были проведены испытания на различных животных, но безуспешно. У мышей, отправленных в космос, беременность не наступила. Отдельные исследования, проведенные на российской космической станции "Мир", также показали, что микрогравитация негативно влияет на яйца и эмбрионы целого ряда видов, включая саламандр, морских ежей и перепелов. Поэтому размножение в космосе кажется далеко не самоочевидным.