КосмонавтикаНовости

Китайская космическая станция скоро расширится

Китай готовится отправить второй модуль весом около 22 тонн на строящуюся космическую станцию, запуск которого запланирован с прибрежного космодрома Вэньчан. Третий и последний модуль этого орбитального комплекса будет запущен в последнем квартале этого года.

На китайской космической станции в настоящее время есть только один модуль, запущенный в апреле 2021 года. Этот модуль, названный Тяньхэ, уже принял несколько экипажей космонавтов. Последняя, ​​миссия Шэньчжоу-14, прибыла 5 июня.

Однако следует помнить, что эта новая станция в конечном итоге будет состоять из трех модулей. Второй модуль, названный Вэньтянь, вскоре будет присоединен к первому. Согласно недавно объявленным уведомлениям о расчистке территории вокруг прибрежного космического порта Вэньчан, он может быть запущен 24 июля на борту ракеты Чанчжэн-5B.

Длина нового модуля составляет 17,9 м, а максимальный диаметр - 4,2 м. Он включает в себя помещения для экипажа и шлюзовую кабину, которая станет основной точкой входа и выхода для внекорабельной деятельности (ВКД). До сих пор выходы осуществлялись из стыковочного узла первого модуля.

Новые объекты позволят Китаю осуществлять пересадку экипажей. Ранее космонавты, находящиеся на борту первого модуля, должны были покинуть станцию, прежде чем остальные могли войти в нее. Теперь нынешний экипаж "Шэньчжоу-14" сможет принять трех новых астронавтов непосредственно на станции (миссия "Шэньчжоу-15" в декабре).

На двухмодульной станции экипаж из шести астронавтов будет находиться в течение нескольких дней, после чего участники миссии "Шэньчжоу-14" вернутся на Землю.

Помимо кают для экипажа и шлюзовой кабины, в новом модуле будут размещены экспериментальные стойки для проведения научных экспериментов, а также резервные функции жизнеобеспечения и управления первого модуля. Вэньтянь также несет пятиметровый роботизированный манипулятор, который дополняет десятиметровый манипулятор основного модуля. Эти два манипулятора также могут быть соединены вместе.

Запуск третьего и последнего модуля, названного "Мэнтянь", запланирован на октябрь. Наконец, страна также планирует запустить оптический телескоп под названием Сюньтянь в 2023 году. Он также будет вращаться вокруг Земли совместно с китайской космической станцией, чтобы стыковаться с ней для ремонта, технического обслуживания, дозаправки и других модернизаций. Обсерватория, поле зрения которой будет более чем в триста раз превышать поле зрения Хаббла, сосредоточится на изучении свойств темной материи и темной энергии, а также формирования и эволюции галактик.