Новости

Китай запустит полтонны жизненных форм в космос, чтобы вызвать мутантные культуры

Возвращенная капсула от Shijian 8 - первого в мире спутника, предназначенного для мутационного разведения - вернет результаты эксперимента. Фото: Weibo

Китай планирует запустить восстанавливаемый спутник, который будет нести полтонны форм жизни в пространство чтобы увидеть, можно ли там выращивать лучшие культуры, считают ученые.
«Пассажиры» на спутнике, который может быть запущен в начале следующего года, будут включать более 240 кг семян и растений, а также другие формы жизни, такие как бактерии.

По словам китайских исследователей, он является частью крупнейшего в мире эксперимента по индукции биологической мутации космическим излучением.
И это может быть тяжелая поездка. Полет может длиться около двух недель, в течение которых семена будут подвергаться нехватке воздуха, температурам, близким к абсолютному нулю, и высокой энергии излучения.

Другие жизненные формы, такие как саженцы, могут иметь некоторое количество воздуха и тепла, но все равно будут подвергаться воздействию радиации, независимо от условий их хранения, чтобы вызвать мутации, которые было бы невозможно или было бы дольше производить в нормальных условиях.

После полета капсула доставит своих пассажиров обратно на Землю, чтобы ученые могли сеять семена, следить за их ростом и отмечать необычные признаки, такие как более высокая урожайность или новые цвета, чтобы идентифицировать кандидатов для коммерческой эксплуатации. Исследователи считают, что некоторые из этих вариаций могут привести к получению лучшего урожая.

Продовольственная безопасность является большой проблемой для Китая, который имеет почти 20 процентов населения мира, но только 9 процентов его пахотных земель.
На протяжении десятилетий многие страны отправляли растения в космос, чтобы вызвать мутации, которые производят более высокоурожайные породы, но ни одна не может сравниться с Китаем по стойкости и масштабности.
По данным китайского правительства, данные о космической программе страны привели к увеличению годового производства зерна на 1,3 млн. тонн, или около килограмма на каждого гражданина Китая.

«Мутация является движущей силой эволюции», - сказал д-р Ли Цзинчжао, ученый, участвующий в программе некоммерческой организации Пекинского союза космической промышленности, которая участвует в правительственной программе.
«Увеличение мутации приведет к увеличению биоразнообразия».

Он добавил, что утрата биоразнообразия или исчезновение видов стали угрозой для сельского хозяйства.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), около 75 процентов биоразнообразия сельскохозяйственных культур было потеряно во всем мире из-за выращивания одной культуры.

Это, в частности, сделало производство продовольствия уязвимым к изменению климата.
«Вопрос в том, должны ли мы полностью придерживаться темпа природы, или дать ему небольшой толчок?» - спросил он.

Когда в 2006 году Китай запустил Shijian 8 – первый в мире спутник, предназначенный в основном для селекции мутаций, - перевозивший около 200 кг овощей, фруктов, зерна и хлопковых семян, у международного сообщества возникли сомнения.

Некоторые исследователи в Соединенных Штатах сказали, что выгоды не оправдывают стоимость. Согласно докладу New Scientist, запуск был воспринят как рекламный ход.
Космический полет стоит дорого, 10 000 долларов США за фунт полезного груза, но китайская программа отправила в космос больше растений и семян при поддержке государственного финансирования. Исследовательские центры были созданы для изучения возвращающихся мутантов, а ученые и чиновники были назначены руководить им.

Для предстоящей миссии будут предприняты попытки снизить затраты. Исследователи заявили, что капсула будет многоразовой, рассчитанной на 15 запусков, что позволит снизить стоимость будущих космических миссий.