АстрономияКосмонавтикаНовости

Китай запустит большой космический телескоп в 2023 году

В конце 2023 года Китай планирует запустить свой первый крупный космический телескоп. Деятельность обсерватории будет направлена на изучение свойств темной материи и темной энергии, формирование и эволюцию далеких галактик и многое другое. Телескоп также будет находиться на орбите Земли вместе с китайской космической станцией и может периодически стыковаться с ней для ремонта или модернизации.

Вскоре в космосе появится новая обсерватория

Китай уже несколько лет работает над созданием первой крупной оптической и ультрафиолетовой космической обсерватории под названием Сюнтянь. Телескоп будет иметь объектив диаметром два метра, что делает его сравнимым с почтенным "Хабблом". Однако, хотя разрешение этого китайского телескопа будет аналогичным, его поле зрения будет примерно в 350 раз больше. Это означает, что Сюнтянь сможет наблюдать гораздо большие участки неба.

"Поле зрения - это область неба, которую телескоп может видеть в любой момент времени", — объясняет Ли Ран, работающий над созданием телескопа. Поле зрения "Хаббла" составляет примерно один процент от размера ногтя на расстоянии вытянутой руки, поэтому эта обсерватория, хотя ей уже 30 лет, наблюдала лишь крошечную часть неба.

Помимо камеры с разрешением 2,5 миллиарда пикселей, обсерватория будет оснащена четырьмя дополнительными инструментами для картирования звездообразующих регионов Млечного Пути, обнаружения быстро движущихся объектов, таких как кометы и астероиды, изучения сверхмассивных черных дыр и прямого изображения экзопланет. Ожидается, что миссия аппарата продлится около десяти лет.

До 2035 года Сюнтянь будет крупнейшим космическим телескопом для астрономии в ближней ультрафиолетовой и видимой областях.

Изображение телескопа китайской космической станции, запуск которой запланирован на конец 2023 года.

В паре с китайской станцией

Телескоп будет работать на орбите, аналогичной орбите новой космической станции "Тяньгун" (но на безопасном расстоянии). Это позволит ему стыковаться с аванпостом для ремонта, обслуживания или модернизации. Китай рассчитывает завершить строительство орбитального комплекса к концу этого года, что откроет путь к запуску космического телескопа годом позже.

Обратите внимание, что изначально обсерватория была спроектирована для установки непосредственно на космической станции. В итоге исследователи выявили несколько недостатков, не последними из которых были проблемы с вибрациями, потенциальным загрязнением, рассеянным светом и препятствием для прямой видимости станции.