Биология

Китай: загадка стада овец, бегающего по кругу

Вот уже несколько недель в Китае без перерыва продолжается необъяснимое явление. В регионе Внутренняя Монголия десятки овец ходят по кругу. По мнению некоторых, животные могли пострадать от болезни, поражающей нервную систему, но эта гипотеза не кажется верной.

Необъяснимое поведение

Иногда животные ведут себя так, что их поведение трудно объяснить с научной точки зрения. Например, в 2018 году на северо-западе России несколько стад северных оленей бегали по кругу без остановки, и никто не мог дать этому удовлетворительного объяснения. Среди надуманных теорий, выдвинутых пользователями Интернета, встречаются "инопланетные круги" или влияние магнитного поля Земли, поскольку олени находились близко к Северному полюсу.

16 ноября 2022 года газета "People's Daily" (официальное СМИ Центрального комитета Коммунистической партии Китая) разместила видео. В нем в течение примерно 20 секунд видно, как часть стада овец по непонятной причине движется по кругу.

Это явление продолжается уже несколько недель без перерыва и затрагивает около 30 из 100 или около того овец в стаде. По словам г-жи Мяо, владелицы отары, круг начался всего с нескольких овец, а затем к ним присоединилась остальная отара.

Помимо надуманных теорий, которые вновь появились в социальных сетях, одно объяснение привлекло внимание. Некоторые говорят о болезни жвачных животных, связанной с попаданием в организм бактерии Listeria monocytogenes - листериозе. Последняя вызывает нервные симптомы (в частности, у овец) и, прежде всего, смертельный энцефалит во многих случаях.

Симптомы заболевания включают гипертермию (41-42 °C), слепоту, анорексию, проблемы с равновесием и косоглазие. Также может возникнуть лицевой паралич, часто односторонний, который проявляется в виде опущенных ушей, век и челюсти.

Дело в том, что загадка как никогда велика, поскольку овцы, пораженные болезнью, обычно погибают в период от одного до четырех дней после появления симптомов. Однако газета People's Daily утверждает, что все животные на китайской ферме здоровы.