КосмонавтикаНовости

Китай разрабатывает собственный марсианский вертолет

Китай стремится разработать небольшой вертолет, подобный Ingenuity, развернутому НАСА на Марсе, чтобы расширить свои возможности по исследованию космоса. Первый прототип только что был официально утвержден.

Полет на другую планету

Марсоход Perseverance находится на Красной планете с февраля прошлого года в сопровождении вертолета Ingenuity (1,8 кг). В апреле аппарат совершил свой первый полет (первый в истории полет на другой планете). 16 августа он совершил свой 12-й, последний и самый амбициозный полет, преодолев расстояние в 450 метров за 169,5 секунды.

Ingenuity не имеет при себе научных инструментов. Это демонстрационная миссия, призванная проложить путь для более амбициозных космических аппаратов. На самом деле, НАСА уже рассматривает другие концепции. После развертывания эти аппараты смогут сопровождать будущих марсианских исследователей, доставляя или забирая полезные грузы. Они также могут быть использованы для прогнозирования маршрутов движения, оценки потенциала нескольких районов исследований, которые в противном случае недоступны для роверов, и изучения лавовых туннелей.

Тень Ingenuity проецируется на землю.

В 2027 году НАСА также запустит к Титану свой беспилотный аппарат Dragonfly. Аппарат длиной три метра будет исследовать потенциальную обитаемость крупнейшего спутника Сатурна, совершая "прыжки" длиной в несколько километров. Одной из целей миссии будет также поиск химических биосигнатур, которые могут указывать на существование жизни в прошлом или настоящем.

Китай также хочет иметь собственный вертолет на Марсе

Кроме того, летать на вертолете на Марсе в настоящее время может только НАСА. Мастерство Ingenuity и многочисленные преимущества использования этого типа транспортных средств во внеземных условиях не остались незамеченными. По данным SpaceNews, Китай также разрабатывает собственные винтокрылые машины. В прошлую среду Национальный центр космической науки (NSSC) объявил, что первый прототип, оснащенный микроспектрометром, прошел окончательные приемочные испытания 20 августа.

Прототип крылатого беспилотного аппарата для исследования поверхности Марса, разработанный китайской NSSC.

Развертывание этого небольшого вертолета можно было бы рассмотреть для будущего исследования Марса Китаем, но NSSC не определил конкретную задачу. Однако мы знаем, что следующая китайская миссия на Красную планету, запуск которой запланирован на 2028 или 2030 год, предусматривает возврат образцов в начале 2030-х годов, прежде чем рассматривать первую пилотируемую миссию на Марс уже в 2033 году.