КосмонавтикаНовости

Китай планирует осуществить миссию по исследованию и возвращению образцов околоземных астероидов в 2025 году

Китай планирует осуществить миссию по отбору и возвращению проб с околоземных астероидов, а также работу по орбитальному зондированию комет главного пояса примерно в 2025 году. Кроме того, примерно к 2030 году будут проведены работы по отбору проб и возвращению на Марс, заявил в субботу на пресс-брифинге в Пекине официальный представитель Китайского национального космического управления (CNSA) Сюй Хунлян.

Китай также будет продвигать орбитальное исследование системы Юпитера и миссию по исследованию планетарных транзитов. Что касается пилотируемых полетов, то, по словам Сюя, к концу 2022 года Китай построит долговременную пилотируемую космическую станцию для проведения работ, связанных с длительным пребыванием космонавтов, космическими научными экспериментами и обслуживанием платформы космической станции.

Сюй сообщил, что в период 14-й пятилетки (2021-25 гг.) Китай запустит лунные зонды "Чанъэ-6" и "Чанъэ-7", которые будут выполнять такие миссии, как исследование окружающей среды и ресурсов полярных районов Луны, а также поиск образцов полярных районов. В будущем также будет запущен "Чанъэ-8".

В декабре китайский аппарат "Чанъэ-5" благополучно приземлился в назначенном районе посадки в северокитайском автономном районе Внутренняя Монголия, что ознаменовало успешное завершение первой в истории страны миссии по доставке лунного материала.

В мае Китай успешно посадил космический аппарат на Марс, став третей после США и России, успешно высадившей роботизированный марсоход на поверхность Марса.

В пятницу Китай представил первые кадры с посадки космического аппарата "Тяньвэнь-1" на Марс.

Лю Цзяньцзюнь, главный конструктор наземной прикладной системы для первой китайской миссии по исследованию Марса, сказал на пресс-брифинге, что страна рассчитывает сформировать глубокое понимание характеристик и эволюции палеоэкологии на Марсе, а также изучить пригодную для жизни среду планеты.

Шесть научных приборов, включая радар марсохода, детектор магнитного поля и детектор состава, были установлены на марсоходе для тестирования и получения исследовательских данных, по словам Лю.

В последние дни Китай сотрудничает с Национальным космическим управлением США (NASA) и Европейским космическим агентством (ESA) в области обмена данными об орбите марсохода, чтобы обеспечить безопасность спутника марсохода на орбите, сказал Сюй.

В ходе миссии по исследованию Марса "Тяньвэнь-1" CNSA сотрудничает с четырьмя космическими агентствами, включая европейское, французское, аргентинское и австрийское, по вопросам загрузки, тестирования и другой поддержки. В то же время Китай поддерживает связь с французскими, австрийскими и российскими организациями по вопросам применения и сотрудничества данных исследования Марса.

"Проведение международного сотрудничества в исследовании Луны и дальнего космоса стало международной нормой. Китай будет придерживаться открытой позиции и осуществлять широкое сотрудничество на основе принципа достижения совместного роста путем обсуждения и сотрудничества в развитии таких секторов, как исследование Луны, исследование астероидов и международная лунная исследовательская станция", — сказал Сюй.