КосмонавтикаНовости

Китай опубликовал видеозапись полета своего зонда над Марсом

Во вторник Китай праздновал начало нового года — года Тигра. В честь этого события космическая программа страны поделилась видеозаписью "селфи" своего зонда "Тяньвэнь-1", пролетающего над планетой Марс. Снимки были сделаны камерой, прикрепленной к концу руки длиной 1,6 м.

15 мая 2021 года китайский зонд "Тяньвэнь-1" сбросил свой посадочный модуль и ровер "Чжуронг", завершив самый опасный этап своей миссии. Через несколько часов два корабля успешно приземлились на обширной скалистой равнине под названием Утопия Равнина. Китай стал третьей страной, достигшей этого технического достижения, после России и США. Сам космический аппарат был размещен на орбите для составления карты геологической структуры планеты.

Тем не менее в понедельник, 31 января, орбитальный аппарат сделал новые снимки в режиме "селфи" с помощью камеры на конце руки, способной выдвигаться на 1,6 метра в длину. Этот инструмент обычно предназначен для мониторинга и оценки состояния ключевых компонентов на внешней стороне космического аппарата.

Очевидно, что эти изображения не очень хорошего качества. Однако мы можем видеть солнечные панели, главный двигатель и топливные баки Тяньвэнь-1. Начиная с половины видео, на заднем плане появляется покрытый льдом северный полюс Марса. Это видео предлагает редкий взгляд на космический корабль, вращающийся вокруг другого мира.

В то же время, Китай также пытается установить прочное присутствие на мировой космической арене с целью, возможно, однажды соперничать с Соединенными Штатами. Несколько дней назад правительство опубликовало "белую книгу". Это описание пятилетней гражданской космической стратегии страны, которая успешно реализуется уже несколько лет.

Сообщается, что в течение следующих пяти лет космическая программа Китая направлена ​​на завершение сборки космической станции Тяньгун и запуск космического телескопа. Последний будет похож на Хаббл, который в настоящее время находится на орбите. Страна также планирует дальнейшее изучение плана высадки человека на Луну.

В конечном итоге Китай также планирует совместно с Россией и другими международными партнерами построить исследовательскую станцию на Луне. Такой проект может затмить американскую программу Артемида, которая планирует серию высадок на Луну к концу десятилетия.

Наконец, по имеющимся данным, Китай также планирует продолжить роботизированное освоение космоса. С помощью лунного зонда "Чанъэ-6" страна планирует собрать и вернуть образцы из полярных регионов Луны, а лунный зонд "Чанъэ-7" будет исследовать постоянно затененные кратеры, которые могут содержать водяной лед. Страна также стремится привезти образцы марсианской породы.

К сожалению, в новой "белой книге" не представлено никакой бюджетной информации. При этом для достижения некоторых из этих целей стране, несомненно, придется инвестировать гораздо больше средств, чем сейчас тратится на космическую программу.