КосмонавтикаНовости

Китай опубликовал первые изображения всей своей космической станции

Экипаж китайского корабля "Шэньчжоу-16" сделал несколько впечатляющих снимков космической станции "Тяньгун" во время возвращения на Землю. Впервые удалось полностью сфотографировать всю структуру этого невероятного орбитального комплекса.

Космическая станция "Тяньгун" состоит из трех основных блоков: "Тяньхэ", "Вэньтянь" и "Мэнтянь". Первый блок, "Тяньхэ", был выведен на низкую околоземную орбиту в 2021 году и находится на высоте 340-450 километров над Землей. Он сыграл центральную роль в создании станции в качестве базового модуля.

Два других модуля, "Вэньтянь" и "Мэнтянь", были запущены в 2022 и 2023 годах соответственно. Эти модули были предназначены для завершения конфигурации комплекса. С добавлением модулей "Вэньтянь" и "Мэнтянь" длина станции "Тяньгун" теперь составляет 55 метров, вес - 77 тонн, что примерно на 20 % больше, чем у Международной космической станции (МКС).

Каждый блок космической станции выполняет определенные функции, способствующие достижению научных и оперативных целей китайской миссии.

Тяньхэ обеспечивает жилые помещения для космонавтов, содержит системы жизнеобеспечения и управления, а также служит центром управления всей станцией. Вэньтянь используется для научных исследований, предоставляя специальное пространство для экспериментов. Наконец, Мэнтянь используется в основном для хранения припасов, топлива и другого оборудования, необходимого для нормального функционирования станции.

Создание космической станции "Тяньгун" - это значительный шаг вперед в стремлении Китая обеспечить постоянное присутствие в космосе и участвовать в долгосрочных научных исследованиях и освоении космоса.

Невиданные фотографии

Вот уже несколько месяцев на борту станции сменяют друг друга экипажи. Совсем недавно три тайконавта из миссии "Шэньчжоу-16" "передали ключи от дома" экипажу "Шэньчжоу-17", который прибыл в Тяньгун 26 октября. Цзин Хайпэн, Чжу Янчжу и Гуй Хайчао вернулись на Землю в возвращаемой капсуле 30 октября, завершив свою миссию.

Во время обратного путешествия экипаж также воспользовался возможностью сделать несколько фотографий полностью собранного орбитального комплекса.

Китайское национальное космическое управление (CMSA) планирует расширить космическую станцию еще тремя модулями, доведя общее количество модулей до шести.

Кроме того, CMSA планирует отправить космический телескоп класса "Хаббл" под названием "Сюнтянь", который будет работать рядом с космической станцией, обеспечивая ремонт, заправку и даже модернизацию. Эта инициатива отражает стремление Китая поддерживать и расширять свою пилотируемую космическую программу в ближайшие годы.