КосмонавтикаНовости

Китай обнародовал название и логотип следующей миссии на Марсе

Китайское национальное космическое управление (CNSA) недавно обнародовало название и логотип своей первой миссии по посадке на планете Марс.

Небесная механика позволяет запускать миссии на Марс только раз в 26 месяцев. Следующее окно открывается этим летом, между 25 июля и 13 августа. Если ЕКА и Роскомос, к сожалению, должны были сдаться, другие агентства намерены воспользоваться этим.

Национальное космическое управление Китая планирует отправить орбитальный аппарат, посадочный аппарат и ровер. Целью будет изучение геологии Марса и, в частности, распределение водяного льда на Марсе.

Новое имя и логотип

На самом деле, сегодня нас интересует именно китайское агентство. В пятницу 24 апреля по случаю Дня местного космоса, приуроченного к годовщине первого запуска на орбиту страны в 1970 году (спутник Дунфан Хун-1), агентство официально объявило о своей миссии. Это будет "Тяньвэнь-1". Название здесь относится к древнему тексту китайского поэта Цюй Юаня "Тяньвэнь", который можно перевести как "вопросы о небесах".

"В "Тяньвэнь" Цюй Юань поднял ряд вопросов в стихах, связанных с небом, звездами, природными явлениями, мифами и реальным миром, подняв свои сомнения относительно некоторых традиционных концепций и духа поиска истины", - говорит руководитель космического агентства Чжан Кэцзянь.

В форме буквы "С", со ссылкой на Китай, был также представлен логотип миссии. На этой эмблеме также изображены восемь планет Солнечной системы и Луна. Под логотипом также написано "Марс" китайскими иероглифами.

Логотип миссии Тяньвэнь-1 Национальной космической администрации Китая.

Запуск ракеты "Тяньвэнь-1" с космодрома Вэньчан в Китае запланирован на 5 марта, а на Марс - на февраль 2021 года.

В этом же году будет отмечаться столетие со дня основания Коммунистической партии Китая. По словам генерального директора Национального центра космической науки (NSSC) в Пекине Ван Чи, успешная посадка на Марс будет расценена китайским правительством как "приятный подарок на день рождения".

В настоящее время предпочтительными являются два места посадки: Chryse Planitia и Isidis Planitia . Эти две среды имеют два основных преимущества. С одной стороны, они позволяют позиционировать себя на малой высоте. С другой стороны, это максимизирует тормозную способность во время посадки. Кроме того, они имеют очень низкий рельеф, что, как правило, должно облегчить передвижение вездехода.

Кстати, этот вездеход еще не назван, но решение, как правило, должно быть принято в ближайшее время народным голосованием.