КосмонавтикаНовости

Китай незаметно запускает секретный экспериментальный космический корабль многоразового использования

Китай только что вывел на орбиту таинственное экспериментальное судно многоразового использования. Об этой миссии мало что сообщалось. Тем не менее это может быть устройство, аналогичное космическому кораблю Х-37В, который был развернут ВВС США в последние годы.

Китайские власти запустили в эту пятницу, 4 сентября, ракету-носитель Long March 2F, перевозящую экспериментальный корабль из центра запуска спутников Цзюцюань. Все было сделано тихо и незаметно. На сегодняшний день не опубликовано ни одного изображения корабля или старта. Китайское государственное средство массовой информации "Синьхуа" сообщило об успехе миссии чуть менее чем через три часа после запуска. По сообщению тех же СМИ, космический корабль под названием Chongfu Shiyong Shiyan Hangtian Qi был выведен на орбиту для "проведения испытаний". Затем он успешно приземлился через два дня.

Проект, похожий на X-37B?

С 2010 года США выполняют несколько "секретных миссий" с помощью многоразовых кораблей под названием X-37B (их два), способных совершать полеты на орбите от 230 до 1064 км над уровнем моря. Физически представьте себе старые американские космические шаттлы, но в “уменьшенной модели". Каждый X-37B имеет длину 8,9 м и высоту 2,9 м, с размахом крыльев около 4,6 м. Для сравнения, каждый космический челнок имел длину 37 метров и размах крыльев 24 метра.

Первая версия этого самолета впервые взлетела 22 апреля 2010 года, проведя на орбите почти 8 месяцев, а затем вернулась на Землю 3 декабря 2010 года. После этого были запланированы и другие рейсы с все более длительным пребыванием. В 2017 году один из этих Х-37В летал почти два года.

Точный характер этой пятой запланированной миссии, как и первых четырех, был в значительной степени засекречен. В ответ на слухи, ВВС США наконец намекнули, что этот проект был разработан для "испытания экспериментальных электронных устройств и теплопроводящих технологий в долгосрочной космической среде". Отметим, что с 16 мая армия США экспериментирует с шестым полетом (все еще продолжается).

При этом Китай объявил в 2017 году о своем намерении испытать в 2020 году космические аппараты многоразового использования того же типа. Этот проект действительно объединил в себе "дорожную карту по космическому транспорту", опубликованную в том году Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией, главным космическим подрядчиком страны, отмечает Spacenews. Поэтому весьма вероятно, что это намерение, наконец, материализовалось в эту пятницу.