Космонавтика

Китай начал отбор тайконавтов для своей космической станции

Национальное космическое управление Китая только что отобрало новую группу тайконавтов для присоединения к следующей космической станции страны. Ожидается, что станция будет введена в эксплуатацию к 2022 году.

В настоящее время МКС является единственной действующей станцией на орбите, но вскоре ее заменит китайская станция под названием "Тяньгун" (Небесный дворец). Мы знаем, что он будет весить почти 100 тонн, иметь три модуля и, как ожидается, проработает на высоте от 340 до 450 км как минимум 15 лет. На борту тайконавты будут проводить различные научные эксперименты. Они также будут готовиться к будущим длительным перелетам.
Мы также знаем, что центральный модуль (длиной 17 метров) китайской станции будет запущен в начале 2021 года. Запуск будет производиться ракетой Long March 5B с космодрома Вэньчан. В общей сложности Национальное космическое управление Китая планирует одиннадцать запусков, чтобы завершить строительство своей станции позже, в 2022 году.

Новый отбор тайконавтов

Тем временем Космическое управление только что отобрало третью группу из 18 тайконавтов - 17 мужчин и одна женщина. Семеро из них, которые к настоящему времени прошли службу в китайских ВВС, были приняты на работу в качестве пилотов. Семь других - техников в области воздухоплавания, космонавтики и других смежных областях - были приняты на работу в качестве бортинженеров. Наконец, последние четверо были выбраны в качестве специалистов по полезной нагрузке.

Все эти тайконавты были обучены совершать имитационные выходы в космос (в бассейн) и манипулировать роботизированными инструментами. Все они присоединятся к будущей станции на борту специальной капсулы, способной нести до шести человек (или трех тайконавтов и 500 килограммов полезной нагрузки). Наконец, подчеркнем, что если эта новая станция будет действительно китайской, то она будет доступна и для любой другой страны-члена ООН.

Опасения США

В последние годы Китай добился огромных успехов в космической области. И, конечно, это не всем по вкусу.

Несколько дней назад целевая группа Конгресса США от республиканцев даже опубликовала подробный стратегический план в попытке противостоять растущей глобальной угрозе со стороны коммунистической партии Китая (КПК). Он напоминает, что Китай, если ему удастся запустить свой первый модуль космической станции в 2022 году, менее чем за 20 лет добьется такого же прогресса в космическом секторе, как и Соединенные Штаты за 40 лет.