КосмонавтикаНовости

Китай готовится к запуску будущей космической станции

Ожидается, что через несколько недель Китай запустит первый модуль своей будущей орбитальной станции. В этом году будет также осуществлена пилотируемая миссия - первая с 2016 года.

В настоящее время Международная космическая станция является единственной действующей станцией на орбите, но не надолго. Китайская станция под названием "Тяньгун" (Небесный дворец) должна вскоре присоединиться к ней, прежде чем перейти на постоянную основу. Эта конструкция, которая будет весить почти 100 тонн, будет состоять из трех модулей. На борту тайконавты будут проводить различные научные эксперименты и готовиться к будущим длительным полетам.

Одиннадцать запусков за два года

Центральный модуль этой станции (длиной 16,6 метров и весом 22 тонны) будет запущен весной следующего года. Китайский исследовательский институт ракетной техники (CALT) завершает работы над пусковой установкой на заводе к северу от города Тяньцзинь. С китайского космодрома Вэньчан будет выпущена ракета "Long March 5B".

Этот модуль обеспечит основные жилые помещения для тайконавтов на борту в течение примерно шести месяцев. Он также обеспечит стыковочный порт и будет контролировать орбиту станции и ее положение.

В общей сложности Национальное космическое управление Китая планирует одиннадцать запусков для завершения строительства этой станции в 2022 году. Конструкция, которая, как ожидается, будет размещена на высоте около 370 километров, будет наклонена на 41 градус.

Обратите внимание, что запуск этого первого основного модуля обычно планировался на 2018 год (а запуск следующих модулей - на 2020 и 2022 годы). Однако неудачный запуск и последующие проблемы с ракетой Long March 5 заставили Китай отодвинуть крайние сроки, только чтобы сжать график до интенсивного двухлетнего периода.

После завершения строительства в 2022 году к Китайской космической станции также присоединится космический телескоп Xuntian того же класса, что и Хаббл. Оснащенный зеркалом диаметром два метра, он должен быть выведен на орбиту в 2024 году.

Некоторые компоненты Long March 5B, которые будут развернуты для запуска центрального модуля китайской космической станции.

Первая пилотируемая миссия с 2016 года

CALT, которая в этом году планирует около 40 запусков орбитальных, также продолжает разработку своего грузового космического корабля Tianzhou-2. Он будет отвечать за доставку груза на станцию. Он также будет первым, кто стыкует это новое сооружение. Затем его заменит китайский космический корабль Shenzhou-12, на этот раз с экипажем (своего рода китайская версия капсулы Dragon от SpaceX). Это будет первая миссия Китая с экипажем с 2016 года. Соответствующие тайконавты уже выбраны.

Наконец, следует отметить, что хотя эта новая станция изначально является китайской, она будет доступна и для любой другой страны-члена ООН, желающей проводить научные эксперименты на борту.