Космонавтика

Китай готовится к посадке на Марс

Национальное космическое управление Китая только что выполнило манёвр по траектории своей миссии "Тяньвэнь-1", который позволил ему скорректировать свою орбиту. Страна сейчас готовится к высадке на Марс.

В то время как Perseverance все еще находится в заголовках новостей после успешной посадки на Марс, Китай, в свою очередь, готовится к запуску своего марсохода, который, как мы помним, вылетел с базы Вэньчан за два дня до американской миссии. В этом смысле зонд, успешно вышедший на орбиту вокруг планеты 10 февраля, только что скорректировал свою траекторию. Он будет оставаться на этой орбите в ожидании запланированной посадки через три месяца.

В то же время он будет составлять карту поверхности Марса и использовать свои камеры и другие датчики для сбора дополнительных данных на месте посадки. На данный момент миссия по-прежнему запланирована на высадку на обширной скалистой равнине под названием Равнина Утопия, где уже в 1976 году приземлился американский корабль "Викинг 2".

Попытка Китая будет связана с развертыванием парашюта и раздуванием огромных воздушных подушек. Эта насыщенная событиями посадка будет напоминать миссию Pathfinder 1997 года.

В случае успеха Китай станет лишь третей страной, которая после СССР и США мягко посадит космический корабль на Марс. Напомним, что приземление на Красную планету, как известно, сложно, в основном из-за отсутствия атмосферы. Десяток машин уже не достигли своей цели с 1960-х годов.

Размером с гольфкар, солнечный марсоход Китая будет собирать данные о марсианских подземных водах. Речь также пойдет о нанесении на карту геологического строения планеты.

Китайский зонд замечен крошечной камерой, выброшенной из космического корабля на фотографии, сделанной в 24 миллионах километров от Земли.

Обратите внимание, что Тяньвэнь-1 представляет собой самую амбициозную миссию в китайской космической программе, которая за последние годы добилась невероятных успехов. В 2003 году Китай вывел на орбиту вокруг Земли своего первого тайконавта. В прошлом году страна также отличилась тем, что вернула на Землю первые лунные образцы за 40 лет, через два года после того, как успешно приземлилась на "темной стороне" Луны.

Наконец, следует отметить, что Китай в настоящее время строит космическую станцию, которая в ближайшие годы придет на смену МКС. На борту тайконавты будут проводить научные эксперименты и готовиться к будущим долгосрочным космическим полетам. С учетом этого, базовый модуль конструкции только что успешно сдал летные приемные экзамены.