Космонавтика

Китай будет использовать трамплины для запуска гиперзвуковых ракет


Трамплин используется в авиации уже около 80 лет. Теперь Китай хочет использовать его в аэрокосмической промышленности и гиперзвуковых устройствах. Чиновники считают, что это решение проще, безопаснее, быстрее и, самое главное, уже оправдало себя в прошлом.

Ван Юпэн возглавляет исследования в Пекинском институте науки и механики (Китай) по использованию трамплина, особенно в аэрокосмической отрасли. Как сообщает СМИ "Интересная инженерия" в статье от 15 декабря 2022 года, он отмечает, что на современных авианосцах эта технология считается устаревшей. С другой стороны, ее можно приспособить для запуска устройств, выводимых на орбиту.

Трамплин представляет собой изогнутую рампу, преимущество которой заключается в компенсации короткой длины некоторых взлетно-посадочных полос. Таким образом, одна только ее форма благоприятствует такому взлету. Вероятно, возникнув во время Второй мировой войны и будучи введенным в обиход британским военно-морским флотом, трамплин затем был постепенно заброшен. Однако в последнее время Китай вновь проявляет интерес и даже стремится модернизировать эту концепцию.

Например, китайцы считают, что этот тип пандуса может помочь решить определенную проблему. В гиперзвуковых самолетах турбулентность одновременно мощная и непредсказуемая - из-за высоких скоростей - поэтому ее очень трудно преодолеть. Официальные лица говорят о способе достижения "более плавного разделения между носителем и шаттлом".

Китай уже провел испытания с использованием модели самолета в масштабе 1:80. Испытания проходили в туннеле JF-12, который оснащен самой мощной в мире аэродинамической трубой. Цель? Воссоздать условия, аналогичные гиперзвуковому полету, т.е. скорость более 5 Махов. Таким образом, исследователи позволили миниатюрному самолету достичь 7 Маха (более 8 600 км/ч) во время испытаний.

Испытания, похоже, прошли очень успешно, но есть еще несколько проблем, которые предстоит решить. Так, запущенные летательные аппараты, как правило, не обладают устойчивостью и поэтому отклоняются от своей первоначальной траектории. Тем не менее Ван Юпэн убежден, что этот тип рампы в конечном итоге сможет запускать космические аппараты весом почти 90 тонн менее чем за десять секунд. Кроме того, система будет использовать только 1/10 часть тяги космического корабля во время взлета.

Эти испытания на трамплине являются частью очень важного китайского проекта: разработки гиперзвукового самолета. Идея заключается в создании самолета, способного летать быстрее скорости звука более чем в пять раз, перевозя при этом пассажиров. Такие скорости могут позволить самолету обогнуть земной шар менее чем за два часа.

Подпишитесь на нас: Дзен.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button