Кесуачака - последний мост инков
Более 500 лет назад, когда инки расширили свою империю высоко в Андах, они построили невероятную сеть дорог, которые позволяли им перемещать все, что им нужно. Но ландшафт в горах усеян глубокими долинами, высокими и крутыми вершинами, которые заставляли древних людей строить множество мостов.
Мосты были важной частью дороги инков, общая протяженность которой составляет около 40 000 километров и простиралась от современного Эквадора до Аргентины. В зависимости от того, где мост был необходим, он был сделан из различных материалов - бревна, камни или связанные вручную веревки из соломы и высоких трав, растущих в Андах. Узловатые веревочные мосты имели короткую жизнь и должны были восстанавливаться каждые несколько лет. Со времени исчезновения цивилизации инков большинство этих мостов также исчезло, кроме одного. Благодаря усилиям местных жителей, которые каждый год перестраивают его с помощью техники, используемой их предками, мост Кесуачака все еще используется сегодня.
Последняя канатная дорога инков Кесуачака возвышается над рекой Апуримак возле деревни Уинчари, провинция Канас, Перу. Длина моста 45 метров, высота около 30 метров.
Кесуачака состоит из 5 параллельных канатов, 2 верхних и 3 нижних, толщиной около 10 сантиметров, сплетенных из волокон растения столетника (Агава). На нижних 3 канатах выстроены стержни, на которые он опирается при прохождении по мосту.
В древние времена, чтобы пересечь мост, пришлось заплатить плату. Ходят слухи, что, приближаясь к нему, путешественники собирали листья долгожителя, чтобы заплатить за проезд. Впоследствии собранные листья использовались для восстановления Кесуачака. Женщины плетут тонкие, а из них мужчины делают толстые веревки.
Сегодня жители региона поддерживают древние традиции, обновляя мост Кесуачака каждый год в июне.