БиологияПрирода

Карта для визуализации распределения пчел по всему миру

В исследовании, опубликованном в Current Biology, говорится, что пчелы избегают влажных тропических экосистем, предпочитая селиться в сухих ландшафтах, бедных деревьями, вдали от экватора и полюсов.

Пчелы уже несколько лет привлекают к себе большое внимание. И не зря, угрозы, которым подвергаются эти насекомые, которые играют решающую роль в наших экосистемах, многочисленны и опасны. Тем не менее что удивительно, ученые до сих пор мало знают об их глобальном распространении. Где именно живут пчелы? Понимание этого важно, если мы хотим их защитить. Имея это ввиду, команда Китайской академии наук изучила проблему. В результате этого исследования родилась оригинальная карта.

"Насколько мне известно, никто раньше не пытался составить карту разнообразия пчел", - говорит Пол Уильямс, энтомолог из Музея естественной истории в Лондоне, который не принимал участия в работе. "Я думаю, что это фантастический шаг в правильном направлении."

В общем, составление карты распределения животных в глобальном масштабе является реальной проблемой, но с насекомыми все усложняется, поскольку данные отсутствуют или неравномерны. В рамках этого исследования команда сосредоточилась на почти шести миллионах общедоступных документов, подтверждающих присутствие пчел в мире, из пяти общедоступных баз данных с открытым исходным кодом.

Тем не менее эти открытые публичные записи могут содержать некоторые ошибки. Например, пчела может быть зарегистрирована в неправильном месте, где иногда может быть неправильно написано название вида, поэтому она оказывается зарегистрированной как новый вид. "Пчелы не похожи на птиц - их действительно сложно идентифицировать", - подтверждает Дэниел Кариво из Университета Миннесоты, который не принимал участия в исследовании.

Исследователи сравнили эту информацию с контрольным списком видов, составленным энтомологом Джоном Ашером, доступным на DiscoverLife. Конкретно, это энциклопедия глобального разнообразия видов, основанная на проверенных наблюдениях, собранных образцах и опубликованных записях. Таким образом, исследователи смогли устранить ошибочные определения и другие неточные точки определения местоположения. Используя все эти данные, они создали максимально точную карту.

На этой карте, видимой ниже, видно, что большинство видов пчел вписывается в две "умеренные" полосы по всему миру, причем в северном полушарии больше видов. Хотя большинство видов растений и животных встречается в тропических районах, пчелы, похоже, избегают этих экосистем, а также более холодных районов вблизи полюсов.

Как объяснить это распределение?

По словам энтомолога Пола Уильямса, тот факт, что пчелы избегают тропических и лесных сред, вероятно, связан с изобилием пищи и выбором места для гнездования. С одной стороны, большинство пчел не производят мед. Часто они живут одни. А поскольку многие из этих одиночных видов гнездятся в почве, заболоченные земли тропической среды могут разрушить их запасы пищи из-за заражения грибами, угрожая их выживанию.

Влага - не единственная причина, по которой пчелы, похоже, удаляются от тропических экосистем. Более сухие среды, с другой стороны, также имеют большие цветы (после дождливых эпизодов), способные поддерживать большое количество пчел одновременно. Эти насекомые могут не только питаться, но и эксплуатировать эти ресурсы для накопления запасов пыльцы в теплое и сухое время года.