Здоровье и медицина

Канада разрешает использование псилоцибина, вещества, изменяющего сознание, в галлюциногенных грибах

Канадские органы здравоохранения недавно одобрили использование псилоцибина у четырех пациентов, оказывающих паллиативную помощь. Это первый случай, когда люди смогут легально потреблять это психотропное вещество в стране, поскольку оно было запрещено более сорока пяти лет назад.

Галлюциногенные грибы запрещены к продаже и употреблению в большинстве стран мира. Однако Канада не является исключением, за исключением случаев получения специальных разрешений для клинических или исследовательских целей. Хотя галлюциногенные грибы в основном известны своим рекреационным использованием, они также могут использоваться в сфере здравоохранения.

TheraPsil - канадская некоммерческая ассоциация. Она выступает за законный доступ к терапии псилоцибином, психоактивным веществом, содержащимся в галлюциногенных грибах. Как поясняется в пресс-релизе от 4 августа 2020 года, ассоциация поддержала просьбы четырех пациентов с неизлечимыми раковыми заболеваниями, которые в настоящее время находятся на паллиативном лечении.

Однако после ста дней ожидания министр здравоохранения Пэтти Хайду дала свое согласие. Таким образом, четыре пациента получат лечение псилоцибином, чтобы облегчить их страдания. Это первое исключение из канадского законодательства с тех пор, как это вещество стало незаконным в стране в 1974 году.

Грибы вида Psilocybe semilanceata

Напомним, что в 2011 году исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели первое экспериментальное исследование. Она была посвящена использованию псилоцибина в паллиативной медицине. Это исследование с участием 12 пациентов показало, что псилоцибин может заменить традиционные методы лечения, направленные на снижение стресса и отчаяния неизлечимо больных раком пациентов. Тем не менее исследование, опубликованное в журнале Arch Gen Psychiatry, выступало за его тщательное и контролируемое использование.