АстрономияОбщие знания

Какое расстояние Земля проходит за год?

Каждый год Земля, сама того не замечая, переносит вас по Вселенной. Давайте оценим, какое расстояние вам удалось преодолеть.

Как известно, Земля вращается сама по себе: если бы вы были на экваторе, то за каждый оборот проезжали бы 14,6 миллиона километров. Однако в течение года вы бы прошли 940 миллионов километров вокруг Солнца.

Солнце также вращается вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути со скоростью около 220 километров в секунду, но с колебательным движением перпендикулярно галактической плоскости. Другими словами, Солнечная система перемещается вверх и вниз по плоскости галактики, совершая полный оборот примерно каждые 220-250 миллионов лет.

В свою очередь, Млечный Путь "падает" навстречу галактике Андромеды со скоростью около 110 километров в секунду с расстояния около 2,5 миллионов световых лет: за последний год они сблизились на 3,5 миллиарда километров.

Теперь обратите внимание, что во Вселенной существует электромагнитное излучение, испускаемое различными астрофизическими источниками, включая остаточное излучение ранних стадий рождения Вселенной: так называемый космический микроволновый фон. Анализируя сдвиги последних в сторону синего или красного (эффект Доплера), стало возможным понять движение Земли в более крупных пространственных масштабах, чем те, которые мы рассматривали до сих пор.

Таким образом, получается, что Млечный Путь, Андромеда и все гравитационно связанные галактики движутся со скоростью около 627 километров в секунду в направлении, близком к созвездию Центавра с нашей точки зрения. Таким образом, за один земной год мы проходим около 20 миллиардов километров "сквозь" Вселенную.

Это связано с тем, что распределение материи во Вселенной на самом деле не является равномерным, по крайней мере, в масштабах до нескольких сотен миллионов световых лет. Нас окружает огромное количество дополнительных галактик, скоплений галактик и суперкластеров. Направление, в котором движется наша Местная группа, определяется чистым гравитационным притяжением всех этих распределений материи.