КосмонавтикаОбщие знания

Какие послания мы отправили в космос инопланетянам?

Многие задаются вопросом одиноки ли мы галактике. За последние несколько десятилетий некоторые даже пытались сигнализировать о нашем присутствии возможным пришельцам. Вот различные отправленные сообщения.

Он начинается в 1962 году. В то время советские исследователи направили радиопередатчик на Венеру и приветствовали планету азбукой Морзе. Это сообщение состояло из трех слов: Мир, Ленин и СССР (сокращение от Союз Советских Социалистических Республик). Попытка была чисто символической. Больше всего на свете Советский Союз должен был испытать новый радар, предназначенный для картирования объектов в Солнечной системе.

В 1969 году экипаж "Аполлона-11" установил на Луне памятную доску. Она прикреплена за перекладинами лунного модуля и отображает изображение Земли и послание мира от президента США Никсона.

Рисунок от Пионера

Еще одна попытка с золотой и алюминиевой пластиной, прикрепленной к зонду Pioneer 10, запущена в апреле 1972 года.

Разработанный Карлом Саганом и Фрэнком Дрейком и нарисованный Линдой Саган, он представляет собой обнаженную пару, которая должна представлять человечество (правая рука мужчины поднята в знак приветствия), атом водорода и рисунок Солнечной системы (с размещением Земли). Также показаны траектория зонда и его размер по сравнению с нашим ростом.

Наконец, он представляет собой ритм излучения четырнадцати пульсаров. Конкретно, длины линий показывают относительные расстояния этих объектов от Солнца. Таким образом, положение Земли можно было рассчитать с помощью триангуляции.

Сообщение Аресибо

Два года спустя, в 1974 году, группа ученых, в которую все еще входили астрономы Фрэнк Дрейк и Карл Саган, на этот раз передала радиосообщение из обсерватории Аресибо в направлении Мессье 13. Это звездное скопление, обнаруженное на расстоянии около 25000 световых лет от нас. Другими словами, если сообщение найдет получателей, мы не получим ответа как минимум 50 000 лет!

Изображение, отправленное в двоичном коде, представляет человеческий силуэт, наш средний рост, а также количество людей на Земле в 1974 году. Также появляется Солнечная система, структура ДНК с двойной спиралью, модель атома углерода и рисунок радиотелескопа Аресибо.

Сообщение Аресибо, отправленное в 1974 году из обсерватории Аресибо. Добавлены цвета, чтобы лучше видеть разные части. Предоставлено: Арне Нордманн.

Золотая пластинка Вояджера

Мы не только полагались на радио для связи с инопланетянами, но и запускали корабли, содержащие земные артефакты. В зонды "Вояджер-1" и "Вояджер-1", запущенные в 1977 году для исследования границ нашей Солнечной системы, интегрирован золотой диск, содержащий музыку, окружающие звуки Земли и 116 изображений нашей планеты и Солнечной системы.

Эти два диска также поставляются со стилусом для чтения и источником урана-238 (период полураспада порядка 4,5 миллиарда лет) для определения времени, прошедшего с момента их запуска.

Золотая оболочка и ее мультимедийный диск размещены на борту зондов "Вояджер". Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения.

Еще неизвестно, удастся ли найти и расшифровать все эти сообщения. По мнению многих экспертов, шансы на то, что это произойдет, практически равны нулю. Этот результат, конечно, зависит от того, есть ли инопланетяне "в пределах досягаемости" наших сообщений. Эта жизнь также должна будет внимательно прислушиваться к радиосигналам и достаточно разбираться в математике, чтобы интерпретировать их.

Наконец, отправленные нами сообщения предполагают, что эти инопланетяне воспринимают вселенную так же, как и мы: слухом и зрением. Но это может быть не так.