Космонавтика

Какие испытания будут проводиться во время лунной миссии Артемида-I?

НАСА собирается официально начать свою амбициозную программу Артемида. Первая из этих программ, Артемида-I, вероятно, будет запущена в конце августа или начале сентября. Во время этого полета капсула Орион обогнет Луну, а затем вернется на Землю. НАСА и его партнеры воспользуются этой возможностью для проведения многочисленных испытаний.

Основными целями миссии Артемида-I будут подтверждение летных возможностей тяжелой ракеты SLS и демонстрация работы теплозащитного экрана капсулы Orion при возвращении с лунной орбиты. Однако инженеры надеются достичь множества дополнительных целей испытаний. Они позволят лучше понять, как космический аппарат работает в космосе. В конечном итоге эти данные помогут командам подготовиться к будущим пилотируемым миссиям.

Среди этих испытаний НАСА и ЕКА (которое строит служебный модуль "Ориона") проведут модальное исследование. На своем служебном модуле "Орион" оснащен 24 небольшими двигателями. Они отвечают за перемещение космического аппарата во всех направлениях. Во время исследования ученые будут производить небольшие выстрелы из двигателя и измерять их воздействие на солнечную батарею аппарата.

Орион также оснащен двумя навигационными камерами. Они будут отвечать за определение местоположения космического аппарата в космосе и направления его движения. Для этого одна из камер сделает снимки звездного поля вокруг капсулы, Луны и Земли и сравнит изображения со встроенной звездной картой. Вторая камера будет делать снимки Луны и Земли, чтобы помочь ориентировать космический аппарат, анализируя размер и положение небесных тел на изображении.

Во время миссии Артемида-I эти камеры будут протестированы несколько раз. После сертификации они могут помочь аппарату самостоятельно вернуться на Землю, если он потеряет связь с наземными командами.

Несколько камер прикреплены к кончикам крыльев солнечных батарей космического аппарата. Они будут взаимодействовать с контроллером камеры Ориона через встроенную сеть Wi-Fi. Контроллеры полета будут менять расположение солнечных панелей, чтобы проверить мощность сети, пока панели находятся в разных конфигурациях. Эти испытания позволят оптимизировать скорость передачи изображений, полученных камерами, на бортовые регистраторы.

Контроллеры полета также будут использовать камеры на четырех крыльях солнечных батарей для съемки модуля экипажа и служебного модуля дважды во время полета. Целью будет выявление любых потенциальных столкновений с микрометеороидами или орбитальным мусором.

Во время полета команды будут использовать сеть Deep Space Network для связи с космическим аппаратом и отправки данных на него. Это сеть из трех наземных станций, оснащенных спутниковыми антеннами. Однако наземные испытания не включают использование этой сети. Во время программы Артемида-I инженеры отправят большие файлы данных на аппарат, чтобы проверить, насколько быстро он сможет их принять.

Наконец, жидкое топливо в баках будет двигаться по-другому в космосе из-за отсутствия гравитации. Движение этого двигателя трудно смоделировать на Земле. Поэтому инженеры будут использовать этот полет для сбора данных.